Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 535 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создание маркетплейса

История о том, как личный опыт заставил запускать маркетплейс без инвестиций, и что к этой модели можно прийти не сразу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Спарковцы, всем привет! Прошу критиковать по полной, публичный пост пишу впервые и надеюсь он станет полезным и интересным для вас.

И так, пару лет назад я открыл свой первый бизнес и как не странно, это была seo компания, а по совместительству рекламное агентство полного цикла. Довольно неплохой был задан старт и буквально за пол года мы нашли более 100 клиентов и увеличили штат до 58 сотрудников. Работы было много, а денег как не странно я не видел, все уходило на зп и комфортабельный офис. Схема работы была очень проста, находим клиентов под типографию или дизайн услуги, дальше предлагаем создать сайт, а дальше без продвижения никуда) но маленькие клиенты имеют свойство работать за минимальный бюджет (у нас это было 15 т.р.), а за эти деньги они хотят быть по всем запросам и во всех поисковиках на первом месте. Пожалуй такой подход свойственен Русскому предпринимателю, и как не пытались мы их убедить, что это невозможно, а все же клиент всегда прав. Для одних удавалось этого добиться, а для других нет. В конечном счете, из-за того, что мы брали подобных клиентов, мы не смогли держать высокую моржу и запас прочности был буквально на 1-2 месяца. Так мы смогли существовать еще 1,5 года и видели как одни росли и увеличивались в 2 раза (каждые пол года), а другие тратили деньги в никуда. Дальше случился спад на рынке торговли и один за одним клиенты начала уходить от нас. А высокие зп и офис, загнали в большие долги буквально за 2 месяца. Компания была разорена и закрыта.

Взяв небольшой перерыв, я начал думать в какое направление идти дальше, ведь за плечами нет рабочих проектов и только долги... Анализируя, почему у одних все хорошо развивается, а у других провал, было понятно, что сервис, это не только улыбка клиентам, а еще нужно убеждать и работать бок о бок, день и ночь. Но обратно идти в это направление не хочется, а хочется чего-то более интересного и нового. А в тоже время хочется поработать в B2C продажах и на этой ноте, было понятно, что маркетплейс идеальное решений! Понимая, что денег на разработку и продвижение данного агрегатора просто нет, было решение искать инвестиции. Четыре месяца обивая пороги и разослав более 200 писем с предложениями, я так и не нашел ни одного инвестора. Время идет, долги висят и надо что-то срочно делать. В итоге, затянув пояс посильней и заняв у знакомых немного денег, начал запускать интернет-магазин, но с перспективой перейти на модель маркетплейс + свой ритейл.

Пол года работы позади и создана площадка, которая обладает очень сильным функционалом, в основном для seo и масштабирования под конечные задачи. Начали искать поставщиков в сфере спортивных товаров, ведь спрос в сегменте постоянно растет, а конкуренция относительно слабая. За первый месяц работы уже было более 50 тестовых заказов. В ближайшее время, начнем реализацию товаров и как только выйдем на более-менее стабильную прибыль, начнем искать и подключать партнеров.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем