редакции
6 работающих способов поднять имидж автосервиса
Имидж — это впечатление, которое производит компания на потребителей. Он складывается из публикуемых текстов, фотографий, манеры ведения социальных сетей, отзывов о компании и ответов на них.
Компании следует одинаково заботиться обо всех аспектах имиджа. Старайтесь делать так, чтобы ни один пункт не мог испортить впечатление о вашей работе. В этой статье детально разберем 6 актуальных способов, как поднять имидж автосервиса.
Способ 1. Вести блог
Ведение блога в социальных сетях или на собственном сайте компании поможет убедить клиента в том, что вам можно доверять. Укрепит позиционирование и увеличит охват клиентов. Цель блога — показать, что вы хорошо справляетесь со своей работой.
Размещайте такой контент:
- Инструкции по уходу за автомобилем, выбору автозапчастей и иные полезные гайды.
- Результаты работы: до и после. Сопровождайте рассказ фотографиями.
- Прайс на услуги.
- Ваше уникальное торговое предложение.
- Лайфхаки.
- Скидки и акционные предложения.
- Прямые эфиры. Покажите людям, как функционирует ваш бизнес изнутри.
Где вести блог?
Если хотите позиционировать себя через серьезный контент (инструкции, полезные статьи и другие объемные материалы), размещайте его в своем блоге. Публикуйте короткие выжимки из статей, обязательно давайте развлекательные материалы, проводите конкурсы и викторины.
На некоторых ресурсах, например, на zoon.ru ленты из соцсетей подтягиваются автоматически. Из этого следует еще одна рекомендация — нужно вести их обдуманно, размещая самые достойные работы, как по качеству выполнения, так и по самой картинке.
Способ 2. Участвовать в конференциях
Найдите профильные мероприятия по вашей тематике и постарайтесь принять участие как эксперт. Свои впечатления разместите в блоге и социальных сетях. Подпишитесь на крупные профильные и бизнес-сообщества и отслеживайте информацию о предстоящих мероприятиях. Конференции нужны для того, чтобы продемонстрировать ваши собственные наработки и технологические решения, обменяться опытом, а также познакомиться с большим количеством новых людей. Во время тотального нетворкинга нельзя пренебрегать такой возможностью. При большом охвате аудитории вы не только повысите престиж автосервиса, но и сможете найти новых клиентов.
Вот несколько конференций, которые вас могут заинтересовать:
3. Euroauto2019 и др.
Способ 3. Проводить мероприятия
Даже если вы являетесь небольшим сервисным центром, все равно можно привлечь внимание к себе таким способом. Это может быть день открытых дверей или обучающий мастер-класс для школьников, благотворительная акция. О вас будут больше говорить, почувствуют вашу открытость и начнут больше доверять. Много бонусов от такого простого решения. Проводите мероприятия на регулярной основе. Сделайте их своей фишкой.
Способ 4. Запрашивать обратную связь
Как узнать, что о вас думают клиенты? Спросить их об этом. Организовать процесс можно по-разному: через простой разговор с администратором, телефонное анкетирование или смс. Можно попросить написать отзыв.
Главная цель этого действия — получить полное представление о достоинствах и недостатках сервиса с точки зрения потребителей. Например, вы можете провести опрос всех клиентов или тех, кто приходил к вам только один раз, и узнать, что 95% посетителей вашего автосервиса не устраивает отсутствие скидок. Тогда достаточно будет внести одно небольшое изменение, и поток клиентов увеличится в разы. К тому же, вы произведете впечатление серьезной компании, которой небезразлично, что думают о ней клиенты. Еще один способ — собрать обратную связь с помощью программ мониторинга отзывов о вашей компании в социальных сетях и на сайтах-отзовиках.
Способ 5. Заручиться поддержкой партнеров
Этим эффективным способом по какой-то причине российские автосервисы редко пользуются. Суть его в том, что вы заключаете партнерское соглашение с другой компанией и обмениваетесь аудиторией. Партнерами могут быть автомойки, магазины запчастей, автосервисы, предоставляющие другие услуги, автозаправочные станции. Например, вы предлагаете магазину запчастей выдавать скидку на замену колес в вашей компании. Магазин становится еще привлекательнее в глазах посетителей, а вы получаете новых клиентов.
Способ 6. Работать с отзывами
По данным исследований коммуникационной платформы Globlee, сегодня 90% людей принимают решение о покупке или получении услуги на основе отзывов. Особо чувствительны к отзывам люди, которые хотят заказать дорогостоящую услугу, связанную с автомобилями, медициной и недвижимостью. Больше всего люди доверяют мнениям, размещенным на крупных рекомендательных площадках: Отзовик, iRecommend, Zoon. Эти сайты строго модерируются, поэтому вероятность размещения фейка стремится к нулю.
Вам нужно работать в двух направлениях: стимулировать людей публиковать положительные отзывы и реагировать на негативные.
Для примера рассмотрим zoon.ru. Он ориентирован на компании в сфере услуг. По данным SimiliarWeb в июле 2019 года сайт посетили свыше 13 миллионов человек. Создав там профиль, вы сможете показать огромной аудитории свой профессионализм и доброжелательное отношение. Сервис предлагает отличные возможности для самопрезентации и поднятия имиджа.
Что сделать, чтобы поднять имидж автосервиса:
- Создать карточку организации на рекомендательном сайте.
- Добавить качественные фотографии в количестве 10-15 штук. Они наглядно покажут, в каких условиях и с помощью какого инструмента вы предоставляете услуги.
- Добавить уникальное и понятное описание компании, которое будет презентовать вас с лучшей стороны.
- Разместить в карточке интересную акцию. Она будет отображаться в результатах поиска и гарантированно привлечет больше заказчиков.
- Добавить поисковые фильтры, соответствующие вашему профилю. Они полнее раскроют суть компании и помогут найти вас потенциальным клиентам.
- Отвечать на отзывы. Мнения о компании будут отображаться в личном кабинете. Там же вы сможете перейти к ответам. Быстрые, вежливые и конструктивные ответы увеличат заинтересованность потенциальных клиентов на 40-70%.
- Загрузить правильно сформированные прайс-листы. Эта информация интересует 60% процентов пользователей.
- Детально расписать квалификации мастеров и загрузить фотографии и примеры их работ.
- Отслеживать результаты работы и не забывать обновлять профиль.
Проверьте, есть ли ваш автобизнес на Зуне. Все ли из 9 пунктов выполнены вами или вашим маркетологом, потому что рекомендательный сервис поможет вам анализировать позиции вашего бизнеса по поисковым запросам и сравнению с конкурентами.
Если позиции низкие, то стоит подумать, что нужно улучшить. Также в разделе статистики вы сможете увидеть количество посещений. Если их мало, то значит профиль выглядит недостаточно привлекательно. Вы можете подключить коллтрекинг, и сайт будет показывать соотношение звонков к количеству записей и другие важные метрики. Таким образом, с помощью рекомендательного сайта вы сможете улучшить имидж, найти узкие места, проработать их и поднять продажи.
Серьезный и основательный подход к заполнению карточки на рекомендательном сайте покажут, что вам не безразлично мнение людей о вашей компании, и вы заботитесь о качестве услуг.
Вывод
Используйте все 6 способов и заметите результат уже в ближайшее время. Как минимизировать время и ресурсы?
1. Старайтесь максимально автоматизировать процессы. Например, отслеживайте упоминания о компании с помощью специальных сервисов.
2. Поручите сбор обратной связи администратору. Пообещайте процент за продажу дополнительных услуг.
3. Если у вас нет возможности придумать оригинальный контент для социальных сетей, дублируйте статьи из блога или проводите прямые эфиры.
4. Проводите дни открытых дверей в автосервисе. Это не требует затрат, но показывает вашу открытость.
5. Постарайтесь максимально заполнить собой интернет и следите за тем, чтобы информация была достоверной и позитивной.
6. Регулярно отвечайте на отзывы, потому что ваши ответы влияют на позицию выдачи в Сети.