Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
4 784 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На что обращают внимание клиенты при выборе специалиста услуги

Каждого человека окружает невероятное количество вариантов для выбора. Стоит начать выбирать автосервис, мастера маникюра или репетитора по иностранному языку, как вокруг появляются тысячи людей, готовых предложить свои услуги. Так как же они делают этот выбор?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

  • Рекомендации друзей

Нет ничего надежнее, чем слова того, кому доверяешь. Рекомендации друзей — это старое доброе сарафанное радио, которое не устареет никогда. Это один из самых сильных приемов маркетинга, так как прямо перед вами стоит человек, который попробовал услугу, и она ему понравилась настолько, что он готов о ней рассказать другим.

Особенно ценны в данном случае положительные слова, так как чаще всего люди предпочитают говорить о негативном опыте. При этом люди могут поделиться чем-то необычным, что с ними произошло (в положительном контексте) или невероятно забавном.

За помощью к друзьям могут обратиться те, кто ищет врача, косметолога, специалиста по ремонту авто или мастера по маникюру. То есть когда речь идет о чем-то важном, потенциально дорогом и времязатратном: лечение, ремонт машины или техники, обучение и прочее

Что делать?

  1. Общайтесь. Интересное и живое общение на тему предоставляемой услуги может раскрыть вас как профессионала и вызвать доверие у собеседника.
  2. Будьте позитивными. В мире так много негатива, и люди ежедневно вынуждены решать проблемы. Создавая позитивную и располагающую атмосферу, вы показываете своим клиентам, что здесь им не о чем беспокоиться и на вас можно положиться. Нанимайте жизнерадостных людей и не позволяйте негативным мыслям проникнуть в головы сотрудникам.
  3. Заботьтесь о клиентах. Подумайте о том, с каким дискомфортом сталкивается клиент, но никто на это не обращает внимание. Такую проблему решили, например, в Black Star Burger, когда дали гостям черные одноразовые перчатки, чтобы было удобнее есть бургеры. Тем самым проявили заботу к клиентам и заставили СМИ говорить о себе.
  4. Найдите то отличие, которое заставит людей захотеть сделать фотографию вашего места и разместить онлайн. Так сделали рестораны, которые сделали «открытую» кухню и гости могли наблюдать за приготовлением блюд.

  • Отзывы в сети

88% людей обращаются к отзывам в интернете, выбирая продукт или услугу. Отчасти за счет отзывов формируется впечатление о компании или предложении. Негативные отзывы оттолкнут клиента, а положительные привлекут. При этом важно иметь отзывы не только на официальном сайте и социальных сетях, но и на рекомендательных площадках.

Отзывы помогают не только узнать больше об услуге, но и подтолкнут к выбору. Обратите внимание на диалоги в отзывах — довольно часто между двумя людьми происходит беседа, которая приводит к выводу «Беру или не беру».

Что делать?

  1. Просите клиентов оставить отзыв онлайн. Некоторые компании дают небольшие скидки за то, что клиент оставил отзыв или оценил оказанную услугу.
  2. Работайте с отзывами на всех площадках. Если на вашем сайте отзывы только положительные, а на стороннем отзовике в большинстве своем отрицательны — это настораживает. Негативные отзывы необходимо нейтрализовывать, а за положительные благодарить. Людям будет приятно знать, что их мнение ценят.

Наиболее популярные площадки с отзывами:

  1. otzovik.com
  2. yell.ru
  3. irecommend.ru
  4. zoon.ru
  5. Яндекс.Карты
  6. Google Maps
  7. Flamp
  8. wikiotzyv.org
  9. vseotzyvy.ru
  10. 2GIS

  • Опыт

Не менее важно для людей знать, что услугу им будет оказывать профессионал. Если это мастер маникюра, то у него должно быть мощное портфолио с примерами работ. Косметолог может дать информацию о своем обучении и показать, какой эффект будет после его работы. У врача явно должно быть высшее образование с сертификатами о повышении квалификации. Например, на Zoon есть возможность размещать информацию об обучении и портфолио, что крайне полезно для человека, который ищет услугу, и для того, кто эту услугу предоставляет (им заинтересуются больше, чем тем, у кого пустая страница).

Что делать?

  1. формировать портфолио;
  2. не скрывать информацию об образовании, повышении квалификации и прохождении курсов;
  3. не стесняться рассказывать о достижениях на конкурсах и профессиональных соревнованиях.

  • Цена

Как бы это ни было удивительно, но вопрос не в приемлемости цены, а в наличии информации о ней. Отсутствие прайса на услуги приводит к необходимости контакта, что не эффективно по нескольким причинам:

  1. человек может просто уйти со страницы
  2. потенциальный клиент может быть не готов к цене и уйти после получения информации о стоимости услуг
  3. убедить человека, который пошел на контакт, что цена оправдывает себя, сложно.

В связи с этим многие маркетологи советуют отказываться от тактики «чтобы узнать цену, напишите нам».

Что делать?

  1. Разместить фотографию с прайсом или предоставить хотя бы примерную информацию о ценах.
  2. Прайсы на сайтах-агрегаторах. Например, на Zoon можно выбрать специалиста, используя ценовой диапазон.

  • Простой и понятный язык

Понятный текст о специалисте — не тот фактор, который воспринимается осознанно. Люди устали от сложностей и не хотят разбираться в запутанных текстах. Чем легче будет подана информация о вас и вашем предложении, тем проще потенциальному клиенту будет в ней ориентироваться. Текст должен быть такой, чтобы продать возможности мастера и рассказать о его профессионализме. Но не забывайте о том, что нужно привести клиента в компанию, а не продать ему только мастера.

Что делать?

  1. Нанять контент-менеджера.

  • Детали

Очень многие люди обращают внимание на детали, о которых вы и подумать не могли. Девушка не пойдет к косметологу, у которого проблемы с кожей. Стоматолог с плохими зубами не вызовет доверия. Будет странно, если у фотостудии не будет портфолио, у врача — информации об образовании. Мастеру маникюра можно указать, какой дизайн ногтей можно сделать. Если вы знаете, что к вам может быть сложно добраться, дайте более подробную инструкцию.

Что делать?

  1. Поставить себя на место потенциального клиента и посмотреть на страницу о компании и специалистах или услуги его взглядом. Тогда станет понятнее, какой информации не хватает и что нужно добавить.
  2. Разместить на страницах сайтов-каталогов полную информацию о специалисте. Например, на zoon.ru в разделе «специалисты» можно загрузить сертификаты о повышении квалификации, показать примеры работ и написать отзывы.


  • Коротко о главном:

Чтобы привлечь наибольшее внимание людей к вашему предложению стоит позаботиться о следующем:

  1. Создайте особенность вашей услуги, которая запустит сарафанное радио (в положительном контексте);
  2. Работайте с отзывами;
  3. Разместите информацию об образовании специалиста, его опыте и портфолио;
  4. Не скрывайте информацию о стоимости услуги;
  5. Расскажите о предложении простым и доступным языком;
  6. Обратите внимание на детали.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем