редакции Выбор
Предприниматель из бьюти-бизнеса “KREATIVно” о своем опыте: продвижении личного бренда, рекламных каналах и работе с отзывами
Поначалу она работала мастером в салонах красоты, а спустя пару лет открыла ИП. Сегодня четыре мастера работают по долевой аренде в общем салоне красоты Kreative. Там два парикмахера-универсала (включая Елену) и два нейл-мастера. В сутки мастера берут в среднем от трех до шести клиентов. Средний чек салона — 2500-3000 рублей.
О том, что бизнесмены обычные люди
Начинать что-то с нуля всегда страшно. Будь это смена профессии или открытие бизнеса, утверждает Елена. Но мастер-универсал бросила все — салоны, коллег по цеху и наработанные с годами базы клиентов. Первые три месяца она работала в убыток, пока формировала свой собственный пул клиентов, а с течением времени ситуация наладилась.
Я уходила с последнего места работы с огромным чувством страха. Оставляя собственникам салона наработанные базы своих клиентов. Совестливая. А ведь сколько могло бы их быть...
Сейчас к мастеру приходят клиенты, которые полностью доверяют ее вкусу и готовы в корне изменить свой образ. Среди них даже есть те, кто приходит с просьбой переделать некачественные работы других мастеров. За что Елена охотно берется.
Сегодня Елена Жидкова и владелица студии красоты, и парикмахер, и кассир, и администратор, и маркетолог. Живет в многозадачном режиме и при всем этом еще успевает вести дела по дому и воспитывать десятилетнюю дочку.
О том, как личный бренд помогает привести клиентов
Когда Елена уходила из салона и начинала работать самостоятельно, первое, на что она рассчитывала, — свое имя на бьюти-рынке. Она верила в социальные сети, поэтому стала продвигать себя через них как специалиста — парикмахера, колориста, стилиста. Задействовала для продвижения: ВКонтакте и Инстаграм, немного Фейсбук и Одноклассники. Они не обязывали парикмахера вкладывать денежные средства, но требовали регулярного постинга, создания фотоконтента, текстов и ее времени."
В социальных сетях мастер экспериментировала. Писала самые разные посты: начиная с полезных (например, про уход за волосами) и заканчивая публикациями отзывов клиентов. Пришла к выводу, что лучше всего выкладывать свои работы в формате «до/после». Сейчас Елена просит клиентов писать отзывы и отмечать ее работы в историях ВКонтакте или Инстаграм.
Елена призналась, что не ведет статистику по количеству пришедших из социальных сетей клиентов. Так как основной их поток идет с другого ресурса. Но работа над личным брендом проделана не напрасно — в Ростове-на-Дону Елену Жидкову знают как профессионального мастера. Благодаря работе в различных салонах и кропотливой работе в Сети она сделала себе имя.
О том, как работают интернет-сервисы бесплатных объявлений
Для привлечения клиентов Елена рассматривала несколько бюджетных рекламных каналов. Один из них — доски бесплатных объявлений Авито и Юла.
С Авито мастер работает около четырех лет. Там публикует объявления один раз в месяц и платит за каждое 249 рублей. В течение одной недели карточка объявления находится на первых страницах интернет-сервиса, а затем «сползает» вниз ленты.
Раньше клиенты с Авито шли хорошо, со временем трафик упал. За последний год ко мне пришли только два человека. И это как-то очень грустно
Размещение информации на Юле для Елены было самым печальным опытом. В этот ресурс она вложила пять тысяч рублей, а он не привел ей ни одного клиента.
Я внесла оплату за продвижение, сотрудники ресурса помогли мне заполнить карточку. Скорректировала описание, поправила прайс-лист и больше ничего не трогала. И спустя какое-то короткое время мне пришло уведомление, что меня заблокировали. Это было очень неприятно. Ни эффективности, ни клиентов.
Ситуацию с Юлой не удалось разрешить, поэтому Елена просто забросила этот ресурс. Так и не вернув свой рекламный бюджет.
О том, как работают электронные каталоги. И как Зун стал поставщиком клиентов
Раньше приходилось много сил тратить на поиск рекламных каналов для привлечения клиентов, пока люди сами не стали рекламировать услуги Елены на Зуне. Приходя за стильной стрижкой, каждый говорил мастеру, что прочитал про него отзывы на этом ресурсе.
Я не знала, что это за сайт такой. Но раз все про него говорят, то решила зайти и посмотреть — какие возможности есть и что я могу сделать, чтобы клиентов стало еще больше.
На рекомендательном сервисе Елена нашла и салон, и свою карточку мастера-парикмахера. Чтобы обновить информацию и о себе, и о салоне, она написала заявку на почту контент-отдела Зуна — info@zoon.ru. И сотрудники компании внесли все указанные ею изменения. Таким способом обновления информации Елена пользовалась до выхода этого кейса в Сеть. Так как не знала о том, что для редактирования любых данных о бизнесе сначала нужно получить доступ, а затем уже править все самостоятельно. Поэтому все задачи, связанные с изменением информации (описание, замена акций, изменения в прайс-листе, добавление картинок), ей помогал решать контент-отдел Зуна через обращение по электронной почте.
Когда я хотела поменять цены в прайсе, я писала Зуну. В письме указывала, что нужно изменить аватарку, исправить цены и перечень услуг. И, как правило, в течение 2-3 дней сотрудники сервиса меняли контент. Обычно я что-то меняю на этом сайте один раз в полгода.
Мы решили напомнить всем владельцам малого и среднего бизнеса о том, что каждый может найти свою организацию на zoon.ru. После удачной находки запросить доступ к карточке своей компании и самостоятельно отредактировать информацию о заведении в личном кабинете.
Обнаружив, что на сайте клиенты оставляют отзывы о стрижках и покрасках, Елена решила использовать Зун в своих интересах. Она продолжала делать снимки услуги «до/после», из них создавала коллажи, отправляла клиентам в WhatsApp, а затем просила разместить их в разделе «Отзывы» на zoon.ru. И однообразная страница с текстовыми отзывами начала пестрить коллажами и положительными комментариями о качественной работе парикмахера, стилиста и колориста Елены Жидковой.
Проделав колоссальную работу и выстроив регулярную публикацию отзывов клиентов, Елена добилась высокого результата. Теперь при поиске «лучшего парикмахера Ростова-на-Дону» страничка ее салона и страница ее как мастера-специалиста стала попадать в ТОП-3 поисковых систем — Яндекса и Гугла.
Карточку себя как мастера на Зуне Елена отлично прокачала, а вот до салона пока еще не дошли руки. Но в планах есть и такое.
Я бы хотела, чтобы и мастера, которые работают со мной в салоне, также были заинтересованы в новых клиентах. Мне пока хватает и клиентов, и административной работы в салоне, и других задач. Но хочется, конечно, разместить больше информации и о салоне, чтобы клиенты приходили к моим коллегам.
После нашего интервью с Еленой она получила доступ к своей страничке на Зуне. И мы теперь надеемся, что все задуманные планы относительно zoon.ru она сможет реализовать. Информация о салоне пополнится, цены актуализируются, а за все добрые отзывы Елена сможет поблагодарить клиентов от официального лица салона красоты Kreative.