Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 442 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как открыть успешный салон красоты в спальном районе?

Женщины всегда хотят выглядеть ухоженно и красиво, но как привлечь их внимание к конкретному салону? О том, как начать собственный бьюти-бизнес, искать и удерживать клиентов и избегать подводных камней рассказала Марина Руденькая, владелица салона красоты Эгоистка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

из архива Марины Руденькой

Как начать бизнес, когда тебе 22 года

Петербургскому салону красоты Эгоистка, который расположен в жилом доме недалеко от метро Академическая, 8 лет. И это далеко не мой первый салон красоты. Первый бизнес начала, когда мне было 22 года (16 лет назад). Это был маленький салон на Проспекте Культуры. Купила его как убыточный бизнес, просто потому что захотелось чего-то своего и именно что-то, связанное с бьюти-индустрией.

У меня два высших образования: экономическое и юридическое. Но всегда хотела свой бизнес. Увидев информацию, что продается салон недалеко от дома, я приняла решение — купить его. Там сделала ремонт, изменила название и концепцию. Это было важно сделать, потому что люди увидят старое название и никак не узнают, что внутри все изменилось. Ведь они уже сформировали о нем свое мнение, а новое название и концепция помогут это исправить.

Чтобы понять всю кухню бьюти-бизнеса, стала работать за администратора. Раньше я никогда не была связана с индустрией красоты. Многое схватывалась интуитивно. Когда ты администратор, то видишь, что нравится клиентам, а что нет. И что самое главное, какие услуги им интересны. Так открыла свой первый салон, позже отдала его в управление моей маме.

Затем был салон побольше на Кондратьевском проспекте. Он получил название EGOIST. Хоть салон и был в аренде, там был роскошный дизайн: стразы на стенах, мрамор и название было соответствующее: EGOIST — для тех, кто любит себя. Только он начал раскручиваться, как арендодатель попросил меня съехать. Тогда я начала заниматься поиском помещения, которое можно приобрести в собственность.

zoon.ru

Как EGOIST стал Эгоисткой

У станции метро Академическая — район поспокойнее, чем центр. Очень важно понимать свою целевую аудиторию. Открыть на Академической какой-нибудь «Дворец красоты» можно, но люди этого не поймут и пройдут мимо, слишком пафосно. Третий салон, Эгоистка, уже в моей собственности, и я сделала его более домашним: простым и уютным. И вот вместо EGOIST появилась Эгоистка.

При выборе помещения искала большой дом, новостройку, чтобы было много людей. Сама квартира располагалась на первом этаже, а поблизости не было других салонов красоты. Купила подходящую квартиру, перевела ее в коммерцию, сделала дополнительный вход, следуя всем стандартам и нормам. Особых проблем с оформлением не было, как и со всей работой. У меня везде уже было некое начало — в первый раз я купила готовый бизнес и набивала шишки. А здесь уже знала, что делать.

Около одного миллиона рублей ушло на оборудование и ремонт. У меня интерьером занимался дизайнер. Обратилась к нему, потому что считаю, что лучше довериться специалисту, чем делать то, в чем плохо разбираешься. Дизайнер всегда поможет грамотно распланировать расположение рабочих мест и расстановку мебели. Плюс дизайнер видит пространство: знает какие стены снести, какие достроить. Главное донести свои пожелания и довериться профессионалу.

Нужно найти свои «зацепки»

Клиенты EGOIST перешли в наш новый салон Эгоистка. Нам удалось их сохранить, потому что привыкли к высокому качеству обслуживания, мастерам и ценовой политике.

Салон находится не на проходном месте, а во дворах. При таком месторасположении самое главное — это реклама. Без рекламы никакой бизнес не пойдет.

На раскрутку салона нужно минимум два года. Для нас самый работающий канал — наружная реклама. Хорошо работают рекламные щиты. Размещаем два-три раза в год рядом со станцией метро. Так как салон локальный, находится далеко от центра, то и рекламу я даю только для аудитории, проживающей в Калининском районе. На баннерах чаще всего я размещаю информацию об акциях с фиксированной ценой.

Любые спецпредложения лучше давать с понятной ценой, чтобы клиент понимал четкую сумму и выгоду. А когда на баннерах пишут скидка 15%, он не понимает от какой суммы. От 1 000 рублей? От 5 000 рублей? И только с течением времени я поняла, что при создании акции, нужно всегда указывать цену. В не очень хорошие месяцы, ноябрь и февраль, я делаю три акции по 990 рублей: на маникюр с покрытием гель-лаком, стрижку горячими ножницами и ультразвуковую чистку лица.

Плюсом к наружной рекламе запускаем рекламные кампании в ВК и в Instagram. На рекомендательном сервисе zoon.ru всегда обновляем информацию об акциях. Когда человек ищет салон, там есть вся нужная клиенту информация: фото, услуги, цены, отзывы, примеры работ мастеров. Важно давать «зацепки», например, «прокол ушей — 700 рублей». Такая низкая стоимость есть только в Эгоистке в этом районе. Сумма маленькая, ничего не значащая, но клиент уже нашел дорогу к нам. То есть он пришел проколоть уши (себе или своему ребенку), потом он уже думает: «Может еще на ногти сходить? А куда? В Эгоистку. Там я уже был, там хорошо, красиво, вежливый персонал, грамотные косметологи, какие-то акции есть...» Таких «зацепочек» нужно три-четыре. Наши: прокол ушей, стрижка горячими ножницами, маникюр гель-лак и чистка лица.

При мне была история. Когда я была в салоне, на услугу пришла девчонка. Рассказывает администратору: «Я все хожу-хожу, вижу вашу рекламу „по 990“, смотрю-смотрю и думаю, дай-ка зайду». Пришла, сделала маникюр. Понравилось. Потом по акции записалась на ультразвуковую чистку. А когда я делала у себя педикюр, увидела, что она же пришла к нейл-мастеру на маникюр. Тогда акция на маникюр закончилась, а она все равно пришла.

Если клиент пришел по акции — задача мастера сделать все качественно, так чтобы клиент ушел довольным. Чтобы спустя какое-то время, он пришел к нам снова. Плюс ко всему мастерам нужна работа, поэтому акции важны еще и для сплочения коллектива. Наличие клиентов в салоне в «тихие периоды» обеспечит им достойную зарплату. Акции в моем салоне — это не ради зарабатывания денег, а ради наработки клиентов. Пусть мы маленькую дельту заработаем с этого, но потом клиенты придут по стандартной стоимости.

zoon.ru

Еще нам нравится поощрять наших любимых клиентов. В день рождения клиента — дарим скидку 20% (в сам день, два дня до и после). Постоянные клиенты любят приходить в счастливые часы, а кто-то копит баллы по нашей бонусной системе. Наращивает скидку от 3% до 10%.

Сейчас салон приносит около 350 тысяч рублей в месяц после вычета всех расходов. Под Новый год цифра может быть больше, около 500 тысяч рублей. Сезон — полная загрузка, много клиентов.

В бьюти-бизнесе главное — держать руку на пульсе. Следить за закупками, доходами и расходами, быть гибкими. Контролировать состояние салона. Раз в четыре года я обновляю ремонт. Мне важно, чтобы салон был свежим, красивым, стильным, современным, аккуратным и ухоженным. Ведь переклеить обои, поменять шторы, перетянуть мебель — это такие мелочи, которые важны в бьюти-сегменте. Клиентам нравится, когда вокруг чистота, красота и комфорт. Мне ремонт обходится не более чем в 150 тысяч рублей.

Клиент всегда прав

Странных клиентов сегодня полно. В нашем бизнесе главное запомнить — «Клиент всегда прав». Когда у нас происходят конфликтные ситуации, лично звоню клиентам интересуюсь, что случилось. Уточняю у них в чем проблема, и говорю о своем желании им помочь и разобраться в случившемся. Слежу, чтобы подобные ситуации разрешались, а в душах клиентов не оставалось негатива.

После посещения салона люди, как правильно, идут писать отзывы в интернете. Про работу моих мастеров клиенты пишут рекомендательном сервисе zoon.ru. На этом ресурсе отвечаю сама, так как знаю все услуги от и до. Пока отрабатываю отзывы на этой площадке, администраторы отвечают клиентам в наших социальных сетях.

zoon.ru

Комментарии и отзывы важны для бизнеса. Люди видят реакцию тех, кто уже опробовал услуги, и могут больше заинтересоваться. Не могу сказать, чтобы мы мотивировали наших клиентов писать отзывы. Думаю, это стоит исправить, так как мало, кто пишет положительные отзывы сам. А вот негатив люди охотнее оставляют в Сети и нужно его правильно отработать.

Возможность размещать отзывы и комментарии — это один из тех пунктов, за которые мне нравится Зун. Большим плюсом сервиса является продвижение по запросам. Девушка ищет салон красоты на Академической и сразу же видит Эгоистку. Это очень удобно. Кроме этого люблю прослушивать телефонные разговоры администраторов через сервис. Это позволяет разобраться в очень многих деталях и проверить работу девочек. Кстати найти «зацепки» можно через аналитику Зуна. Там наглядно видно, какие услуги больше интересуют людей.

О женском коллективе и необходимости общения

Сейчас в салоне работают 15 человек, из них два администратора, четыре мастера маникюра, три косметолога, мастер по наращиванию ресниц, мастер по перманенту, мастер-бровист, мастера-стилисты.

Коллектив слаженный. Мастера, которые ко мне приходят, остаются надолго. Главное создать такие условия, чтобы не было текучки. Когда относишься с любовью и пониманием, люди ценят это и боятся потерять такую работу. Мои мастера не сидят без дела, всегда приходят клиенты и ко всем теплое отношение. Увольняются из Эгоистки лишь в том случае, если девчонки выходят замуж или беременеют. Других причин ухода нет.

Жестких правил у меня нет. Мастера самостоятельно выбирают график работы, кому как удобно. И за ними их график фиксируется. У каждого из мастеров хорошее рабочее место, где все в наличии: красители, инструменты.

В тех случаях, когда мне нужно искать сотрудника, смотрю на опыт работы и характер человека. Людей, распространяющих сплетни, стараюсь не брать. В женском коллективе это очень важно, иначе вся дружеская атмосфера будет разрушена.

Раз в год, в день рождения салона, провожу корпоратив. Идем в ресторан, даю возможность коллегам пообщаться. Это делает коллектив сильным и сплоченным.

Дополнительное помещение лучше, чем второй салон

Сейчас хочу расшириться. Из-за того, что мастера сидят вплотную и у нас полная занятость всех сотрудников — есть потребность расширить помещение. Поэтому около месяца назад заключила сделку, купила соседнюю однокомнатную квартиру. Второй салон мне открывать не хочется, не хочу быть бизнесвумен. Хочу заниматься семьей, любимым мужчиной и детками. А вот дополнительное помещение позволит нанять новых мастеров, сделать для них комфортных условия и увеличить прибыль.

Для тех, кто хочет открыть бизнес

Чтобы открыть бизнес — нужно сначала в него погрузиться. Например, если вы хотите открыть пекарню, устройтесь туда на работу, поработайте там месяца три-четыре. Узнайте, как работает все изнутри. Понравится — делайте. Берите небольшую сумму, ищите помещение в аренду, покупайте оборудование, делайте акции-заманушки. Конечно, первое время нужно работать самому, чтобы понимать: чего не хватает, в каком направлении развиваться. Так в любом деле — полное погружение.

Автор текста: Евгения Башинская

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем