редакции Выбор
Что постить в соцсетях салонам красоты, студиям загара и косметологическим центрам, пока люди сидят на карантине?
В эпоху глобального контента люди утопают в информации: достоверной и недостоверной. Кто-то принимает написанное за чистую монету, а кто-то подходит к публикуемому довольно скептически. Если у вас бьюти-бизнес и есть команда мастеров-профессионалов, которые не первый год работают в данной сфере, то грех не пользоваться, особенно на карантине, их знаниями и экспертизой. Благодаря тому контенту, которым они могут делиться с вашей аудиторией в социальных сетях, вы сможете заинтересовать пользователей соцсети и салоном, и услугами мастеров, и простым человеческим поведением.
Америку мы вам, конечно, не откроем, просто помните, что аудитория есть везде. Каждый пользуется удобным для себя источником информации. Это может быть:
или обычный поиск в поисковых системах Яндекс или Гугл.
Самая распространенная ошибка предпринимателей сегодня — ставить на стоп работу маркетологов, smm-специалистов и контент-менеджеров. Пока потенциальные и постоянные клиенты сидят дома, напоминайте им о себе всеми возможными способами.
- вовлекайте в свои соцсети интересным контентом;
- запускайте таргетированную рекламу с минимальным бюджетом;
- тестируйте новые рекламные каналы.
Что постить в социальных сетях салону красоты?
Если раньше вы писали об услугах, акциях, мастерах, выкладывали примеры работ, то сейчас ленту нужно переквалифицировать и добавлять полезный и развлекательный контент. По идее ваша соцсеть должна превратиться в маленькое СМИ, которое будет интересно читать каждому. Идеи контента, на самом деле, подойдут и для бизнеса из другой сферы.
Выкладывайте информацию про уход
Форматы: видео, нарезки, слайд-шоу, бумеранги, коллажи, комиксы, фотографии до/после и др.
Представительниц прекрасного пола никто не готовил к карантину на 30 дней. Поэтому большинству необходимы бьюти-советы, которые помогут им в домашних условиях. Например:
- как снять гель-лак дома;
- как снять нарощенные ресницы в домашних условиях;
- как сделать ламинирование ресниц;
- маска для волос в домашних условиях;
- уход за лицом на карантине и тд.
Даже если в вашем прайс-листе нет таких услуг, все равно рассказывайте и давайте людям советы. Такие посты и сторис позволят увеличить охваты.
Запускайте стримы: макияж #покадома
Формат: прямая трансляция, IGTV
Девушки стараются даже дома выглядеть хорошо, чтобы радовать не только себя, но и домочадцев. Сделайте 2-3 за месяц с разными техниками нанесения макияжа. Например:
- как сделать экспресс макияж;
- учимся рисовать красивые стрелки в прямом эфире;
- как правильно оформить брови и др.
Для запуска трансляции в прямом эфире главное найти — красивое лицо. Тогда больше шансов зацепить и удержать аудиторию на вашей активности. Если есть друзья-знакомые бьюти-блогеры, то просите их помочь вам с проведением стрима.
Давайте клиентам готовые решения
Формат: фото посты в ленте
В интернете написано множество статей на тему «чем заняться во время карантина». Можно подглядеть идеи у журналистов, можно рассказать про занятия, которыми занимаетесь на карантине именно вы и ваши коллеги.
Если учитесь или проходите онлайн-марафоны, расскажите подписчикам аккаунта салона красоты, где и чему вы учитесь. Делитесь ссылками, пишите названия, делитесь впечатлениями. Это будет актуально и интересно. Также можно составлять разные готовые подборки для своей ЦА. Например:
- список фильмов, которые вы рекомендуете посмотреть на карантине всей семьей;
- список бесплатных онлайн-курсов во время пандемии;
- список для пары: как провести карантин вместе. Завтраки для двоих, постельные темы и пр;
- топ-5 игр, в которые можно поиграть с ребенком от 6 до 10 лет дома и др.
Дайте вашей аудитории готовые решения, которые помогут скоротать время. Они сохранят их в закладки и будут вам бесконечно благодарны.
Привлекайте экспертов из других сфер
Формат: прямые эфиры, IGTV
Актуальна тема на карантине — разбор и обновление гардероба. Пригласите стилиста в прямой эфир, пусть поделится с подписчиками основами. Или сделайте разбор лично, покажите, что с чем можно комбинировать, а что вышло из моды. Кроме этого можно составить список и рассказать подписчикам: куда можно отнести вещи — ящики «Спасибо», магазины утилизации, магазины, дающие скидку в обмен на старую одежду (H&M), церкви или детские дома.
По утрам, например, можно заниматься вместе с подписчиками и приглашенным гостем тренировками. Это может быть интенсивная утренняя зарядка, занятие йогой или медитацией. Это позволит вашим подписчикам быть причастными к вашему сформированному в соцсети комьюнити.
Можно запускать прямые эфиры и с другими экспертами:
- психологами;
- астрологами;
- диетологами;
- экспертами по правильному питанию;
- сексологами и др.
Вовлекайте и удерживайте аудиторию играми и марафонами
Формат: прямые эфиры, посты в сторис, фото посты в ленте
Поскольку инстаграм периодически изменяет алгоритмы показа страницы и сторис аккаунтов, то стоит придумать способы — мотивирующие подписчиков совершить действие с вашим профилем.
Для этого, можно организовать, например:
- организовать длительный марафон, чтобы продлить LTV (марафон по гимнастике лица в течение 2-х недель);
- проводить викторины: «угадать кино по кадру», «угадать в какой салоне работает мастер, который изображен на фото» и тд.
- проводить лайктаймы (когда аудитория ставит плюсики в комментариях).
Разыгрывать денежные призы — 1000, 2000 рублей; депозитные подарочные сертификаты в ваш салон, косметику по уходу или услуга стилиста, который был у вас в эфире. Этот способ поможет сохранить внимание аудитории на странице и позволит побудить её к действиям.
Пора осваивать ТИК ТОК
Всегда были более приоритетные задачи — заказать расходники, найти персонал, запустить рекламу в соцсетях и тд. Но очень редко «руки доходили» до Тик-Тока. Сейчас самое время открыть и познакомиться с этой социальной сетью. Скачивайте приложение, регистрируйте аккаунт, смотрите тренды и пробуйте что-то воспроизвести. Используйте свой персонал, находящийся на удаленке. Придумывайте постановочные сценки, демонстрируйте бьюти-услуги. Выкладывайте туда все, что выкладываете в инстаграме. Это такая соцсеть, в которой пока не понятно — что зайдет. Осваивайте Тик Ток без бюджета, как прощупаете почву и найдете свою целевую аудиторию — готовьте контент-план.
Какая тенденция в лентах сохранится после коронавируса?
Дезинфекция. Люди за период пандемии научатся заботиться о здоровье и будут более пристально смотреть за тем, как проводится дезинфекция в организации. Будут смотреть в чем работают сотрудники, как простерилизовано оборудование, какое оборудование используется для дезинфекции и стерилизации.
Поэтому нужно продолжить писать посты в соцсетях про безопасность, про дезинфекцию и стерильность — снимая стресс аудитории и уверяя, что у в вашем салоне соблюдаются меры СанПина.
- Продолжите выдавать маски даже после изоляции;
- Предлагайте продезинфицировать руки даже после того, как коронавирус закончится
- И продолжайте публиковать в ленте профиля и сторис информацию о мерах безопасности: использовании одноразовых наборов для маникюра, при каком цвете открывается крафт пакет с инструментами, как мастера обрабатывают спиртовыми растворами рабочее место и тд. Закрепляйте опубликованный контент в «Актуальном» и включите его в постоянный контент-план.
В заключение рекомендуем обращать внимание на то, что делают ваши конкуренты не только из бьюти-бизнеса, но и другого сегмента услуг. Потому что большинство идей вы можете адаптировать под собственный бизнес.