Отзывы на сервисе Zoon: как с их помощью повысить рейтинг компании
В базе данных сервиса Zoon более 4 млн компаний из всех городов России, и у каждой из них есть своя карточка на платформе. Их позиции в каталоге постоянно варьируются, так как на выдачу влияют различные критерии. При этом особое внимание уделяется пользовательским оценкам и отзывам — чем больше позитивных отзывов и больше высоких оценок, тем выше на Зуне рейтинг организации и тем выше ее страница в поисковой выдаче сервиса.
При работе с площадкой нужно понимать, что купить более высокое место в каталоге не получится, так как система в автоматическом режиме обновляет ранжирование карточек компаний и на более высокие позиции попадают страницы тех организаций, которые содержат больше полезной информации для пользователей. Однако карточки премиальных партнеров платформы по умолчанию располагаются на более высоких позициях по сравнению с карточками компаний, находящихся на бесплатном обслуживании. Но и между премиальными партнерами, которые работают в одном сегменте рынка, на Зуне тоже есть конкуренция: на первых строчках каталога будут размещены карточки компаний с более высоким рейтингом.
Рейтинг на сайте Zoon — величина непостоянная, которая зависит от двух основных параметров:
- Количество отзывов и их тональность. Чем больше будет положительных комментариев, тем выше будет находиться карточка компании в каталоге.
- Пользовательские оценки. Сервис предлагает оценивать работу организаций по нескольким критериям: общий рейтинг, цена/качество, персонал, атмосфера, расположение. По каждому пункту можно присвоить от 1 до 5 звезд.
Для того чтобы заведение смогло повысить свой рейтинг на Зуне, рекомендуется, в первую очередь, активно работать с отзывами.
На какие отзывы на Зуне нужно отвечать?
Желательно не оставлять без внимания ни один пользовательский отзыв — ни положительный, ни отрицательный. Конечно, негативные комментарии надо более тщательно прорабатывать, так как наличие даже одного-двух отрицательных отзывов может значительно повлиять не только на рейтинг заведения на Zoon, но и в целом репутацию компании. Потенциальный клиент видит, что организация не реагирует на критику и не готова вносить изменения в свою работу. Поэтому высока вероятность, что клиент уйдет к конкурентам.
Основная задача при ответе на негативный комментарий — нивелировать его, показать, что компания внимательно относится к каждому клиенту и готова работать над улучшением сервиса. В ответе обязательно нужно извиниться перед клиентом, можно даже поблагодарить за конструктивную критику, а в конце предложить ему какую-то компенсацию за причиненные неудобства.
При работе с положительными отзывами преследуются уже другие цели: сохранение лояльности клиентов, повышение репутации компании, создание условий для дополнительной продажи еще какой-нибудь услуги.
В любом случае реагирование компании на пользовательские отзывы помогает ей:
- создавать положительную репутацию;
- анализировать сильные и слабые стороны своего бизнеса, постоянно улучшая качество оказываемых услуг;
- получать объективную информацию о работе своего персонала, так как пользователи в отзывах на Зуне часто указывают имена сотрудников, которые им понравились или, наоборот, обслуживали не очень качественно;
- ненавязчиво рассказывать об оказываемых услугах, действующих акциях и скидках;
- повышать свой рейтинг на сайте Zoon.
Как собрать отзывы?
Самое сложное — замотивировать клиента после посещения заведения заглянуть на Зун для написания отзыва. Чтобы повысить вероятность получения положительного отзыва от клиентов, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Действуйте сразу. Если персонал заведения видит, что человек доволен уровнем оказываемой услуги и испытывает эмоциональный подъем, то это лучший момент попросить его оставить свой отзыв на Зуне. А чтобы упростить для него этот процесс в зонах ожидания, на ресепшене следует разместить наклейки или стойки с QR-кодом для сбора отзывов.
- Разработайте бонусную системы за отзывы. Например, за оставленные комментарии можно начислять баллы, которые затем клиент может потратить при следующем посещении заведения. Предлагайте подарки, бонусы, скидки или участие в акциях за положительные отзывы на сайте Zoon.
- Периодически организовывайте конкурсы на самый интересный отзыв. Важно, чтобы победителя выбирали сами пользователи, поэтому определять его лучше по наибольшему количеству лайков.
- Отправляйте клиентам сообщения в мессенджеры, на почту с просьбой оценить работу заведения.
Отзывы о компании, в том числе на сервисе Zoon, — это мощный инструмент для повышения репутации и получения объективной обратной связи от посетителей заведений, которую можно использовать для повышения уровня обслуживания. Поэтому с пользовательскими отзывами надо обязательно работать, поощрять клиентов их оставлять, ведь это позволит не только повысить рейтинг компании на Зуне, но и привлечь новых клиентов.