Как выручка Zvonobot выросла в 4 раза. Методология, которая выводит бизнес на новый уровень
Что такое трекшн-митинг?
Методологию трекшн-митинга(ТМ) мы переняли с акселерации во ФРИИ. Именно они поведали нам о такой форме контроля по достижению целей.
ТМ заключается в регулярной проверке результативности гипотез.
Очную акселерацию во ФРИИ мы прошли в 2017 году. Каждой команде выделялся трекер, который курирует на протяжении всей акселерации и два ведущих эксперта. На первой половине обучения у нас были эксперты в сфере продаж, с ними и проходили ТМы.
Цель формировалась на весь период обучения, три месяца. Перед нами стояла задача найти А-сегмент. Мы умели впаривать, но не продавать. Первую ставку сделали на девелоперов, как оказалось позже это не та ниша, которую мы искали.
Каждую неделю проходили встречи в формате ТМ, где мы отчитывались эффективностью поставленных гипотез. Эксперты задавали правильные вопросы, после раздумья которых находились решения сложных задач.
Когда полпути было пройдено мы приняли решение поменять экспертов, требовался свежий взгляд на решение задач. Теперь с нами работали специалисты в сфере customer development. Более подробную информацию по акселерации во ФРИИ, методике cusdev и составлении гипотез вы сможете прочитать в статье “Как вырасти в два раза за три месяца. Методика cusdev” на Cossa.ru.
Мы постепенно двигались к цели, впитывая новую информацию и стратегии для ее достижения. А-сегмент мы нашли, это оказались фитнес-центры. Но это не было 100% попаданием. Мы продолжаем работать с разными сегментами, сюда же входят крупные сделки с застройщиками, которые не попали в А-сегмент.
Как мы применяем методологию в Zvonobot?
В Zvonobot мы продолжаем применять методологию трекшн-митинга. Отдел маркетинга ставит цель на 2 месяца. В течении этого времени маркетологи выдвигают гипотезы и реализуют их в течении недели. Встречи проходят каждую неделю, где обсуждаются итоги проделанной работы, ставятся новые задачи. Ведущими экспертами являются: директор по маркетингу и СЕО компании. Но чтобы не терять ориентир и всегда присутствовал свежий взгляд на ТМ присутствуют: операционный директор и основатели компании.
Благодаря трекшн-митингам в 2018 компания выросла в 4 раза по сравнению с 2017.
Цели весеннего трекшн-митинга и пути их достижения
На апрель и май перед нами стояла задача увеличить количество регистраций без потери конверсии оплат. За этот период мы протестировали 28 гипотез. Не все из них удачны, многие масштабировались во время ТМов. Но были и такие, которые выстреливали сразу и доказывали эффективность. Например одна из гипотез звучала следующим образом “Если на сайте по E-Commerce заменить все кнопки с ссылкой на Форму заявок на неделю, то увеличим конверсию регистрации до 0.90%”. В итоге конверсия в регу увеличилась с 0.44% до 1.83%. Еще одним из успешных решений было заменить оффер на главной странице и добавить квиз. Задачей было увеличить конверсию в регистрации с 1,71 % до ~2,5%. Итогом было 2.19%.
У нас не было провальных гипотез, т.к. каждая из них несла в себе фидбек, который можно было совершенствовать в дальнейшем. К примеру, цель была 24 регистрации с новой аудитории. Парсинг происходил по соц. сетям с использованием новых креативов. Итог: 134 клика и ни одной регистрации. Выгодой является тест новых креативов и новые аудитории для дальнейшего прогона рекламных компаний.
Вывод
- Извлекайте из всего плюсы. Не зашла гипотеза, зато принесла плоды с которыми можно работать и получать ЛИДы.
- Работайте спринтами. Дедлайны мотивируют не откладывать дела на потом.
- Больше гипотез, больше профита.