Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 173 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оценить качество текста?

Вот получаешь текст, смотришь на него и думаешь… Что думать о тексте? Как оценить его качество? А заодно – и перспективу сотрудничества с автором?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Возможно, вам поможет этот чек-лист.

  • 1.Уникальность.

Это самое простое. Прогоняем текст через advego, text.ru или любой другой онлайн-сервис. Если уникальность меньше 90% - плохо.

Хотя есть исключения. Уникальность текстов, где много специфической терминологии и цитат, может быть ниже. В юридических и медицинских текстах она даже может стать врагом здравого смысла.

  • 2.Грамотность.

В 9 случаях из 10 человека, который пишет с ошибками, нужно уволить. Он говорит от лица вашей компании. И все его ошибки – ваши ошибки. Безграмотной будут считать именно вашу компанию.

Оставшийся 1 человек из 10 – это крутейший креативщик, без которого вы не представляете своего бренда. Поэтому готовы нанять для него корректора.

  • 3.Краткость.

Обратите внимание на лишние слова: как правило, традиционно, конечно, бесспорно и другие вводные фразы, слова-паразиты. Программы-анализаторы называют их водой.

Не многовато ли их в тексте? Попробуйте удалить все, что не влияет на смысл. Сколько процентов осталось?

Много удалили? Возможно, копирайтер страдает графоманством или синдромом биржевика. И его личная задача – не качество, а количество. Не нужен вам такой, если вы заинтересованы в качестве.

  • 4.Экспертность.

Если вам нужен текст на сложную тему, в которой вы и сами не ас, попросите эксперта проверить факты.

Часто копирайтеры берутся за темы, в которых не могут до конца разобраться. В результате текст вроде есть. Может, даже хорошо работает на сео. Но для тех, кто в теме, ваша компания станет посмешищем.

  • 5.Простота.

В Средние века считалось, что чем заумнее и непонятнее текст, тем авторитетнее автор. Некоторые копирайтеры и сегодня придерживаются этого мнения.

Хороший текст должен быть понятен с первого раза. А не с четвертого.

  • 6.Смысл.

В тексте должен быть смысл. И ценность для читателя.

Если автор довел до вашего сведения, что днем светло, а ночью на небе луна, зачем за это платить?

  • 7.Попадание в ЦА.

О том, что с целевой аудиторией нужно говорить на одном языке, говорят все, кому не лень. Но не все делают.

Большим плюсом станет, если автор владеет профессиональным слэнгом.

  • 8.Соответствие задачам бизнеса.

Если компания платит за текст, значит, так она хочет решить определенные задачи. Автор должен это понимать. И выполнять.

Иначе для чего нужен этот текст?

Ресурсы в помощь

Вот 3 ресурса, которыми я люблю пользоваться для проверки текстов:

Оценивает качество текста по 10-бальной шкале.

Меньше 7 баллов – плохо.

7 баллов – ну, ок.

8 и 9 баллов – хорошо.

10 баллов не всегда нужно.

Проверяет уникальность текста и несколько дополнительных параметров: спамность, вода, проверка орфографии.

Например, вода.

Хорошо, если она в пределах 30%.

От 30 до 60% - допустимо.

Если больше 60% - над текстом можно еще поработать.

Имеет широкий функционал по проверке сео. Для обывателя будет достаточно посмотреть уникальность, воду, академическую тошноту.

З.Ы. Для комфортного сотрудничества автор должен быть готов работать над текстом после сдачи. Особенно в первое время – вносить правки и переписывать. Это нормально. Автор не умеет читать мысли заказчика, но если его тексты соответствуют вышеперечисленным требованиям, с ним можно работать.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем