Россияне тратят на кошек больше, чем на собак
При этом средний чек на корм для собак (2219 рублей) выше в 1,6 раз, по сравнению со средним чеком на корм для кошек (1349 рублей).
Исследуемый период: 12 месяцев с апреля 2018 по март 2019 года.
- средний чек в марте 2019 года на корм для щенков (2290 рублей) в 2,3 раза выше, чем на корм для котят (961 рубль);
- средний чек в марте на корм для взрослых крупных собак (2396 рублей) в 1,6 раз выше, чем средний чек на корм для взрослых кошек (1492 рубля);
- средний чек в марте 2019 года на корм для кошек (1492 рубля) в 1,5 раза выше, чем на корм для котят (961 рубль);
- средний чек в марте 2019 года на корм для собак (2396 рублей) на 4,6% выше, чем на корм для щенков (2290 рублей);
- средний чек на корм для для взрослых кошек (1492 рубля) всего на 19% выше, чем средний чек на корм для собак мелких пород (1250 рублей).
Для исследования специалисты использовали данные 13 500 онлайн-касс АТОЛ, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн за период с апреля 2018 года по март 2019 года. По оценке АТОЛ, это более 70% рынка e-commerce, соответствующего 54-ФЗ.
Алексей Макаров, основатель IT-компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс, программных и облачных решений для ритейла:“Онлайн-торговля — один из сильнейших драйверов на российском рынке кормов для домашних животных. Главные причины: широкий ассортимент товаров и возможность их доставки. В небольших городах, где гипермаркеты не распространены, онлайн-площадки предлагают более широкий ассортимент, чем традиционные магазины. Также большое влияние на рост популярности онлайн-торговли имеет новое поколение хозяев кошек и собак: миллениалы активно используют гаджеты, поэтому чаще заказывают товары через интернет.Интернет особенно популярен для товаров в сегменте здорового питания для животных, поскольку для покупателей этого типа кормов важно подробно изучить его характеристики, почитать отзывы — в интернете сделать это проще и удобнее. На натуральные корма пока приходится небольшая доля рынка, однако эксперты прогнозируют их быстрый рост: около 7-8% в год. Это одна из наиболее быстро развивающихся категорий, несмотря на высокую цену”.
Интернет-продажи корма для животных в 1Q 2019 года
За первые 3 месяца 2019 года россияне купили в интернете корма для животных на сумму 391 108 091 рубль.
- Кошки: (37%), средний чек - 1401 р., чаще всего покупали консервы для взрослых кошек sheba "appetito", с курицей и индейкой в желе;
- Собаки: (34%), средний чек - 2121 р., чаще всего покупали корм для взрослых собак ягненок/рис;
- Стерилизованные кошки: (13%), средний чек - 1374 р., чаще всего покупали сухой корм Royal Canin и консервы Pro Plan с говядиной;
- Щенки: (8%), средний чек - 2174 р., чаще всего покупали корм для щенков всех пород ягненок и рис, корм сухой для щенков и собак, беззерновой, с лососем и овсянкой;
- Собаки мелких пород: (4%), средний чек - 1127 р., чаще всего покупали корм сухой Hill's Science Plan с ягненком и рисом;
- Котята: (4%), средний чек - 937 р., чаще всего покупали сухой корм со вкусом курицы.
Интернет-продажи корма для животных и средний чек в марте 2019 года
В марте россияне купили в интернет-магазинах корма для животных на сумму 153 852 704 рубля.
- Кошки: (34%), средний чек - 1492 рубля;
- Собаки: (36%), средний чек - 2396 рублей;
- Стерилизованные кошки: (13%), средний чек - 1487 рублей;
- Щенки: (8%), средний чек - 2290 рублей;
- Собаки мелких пород: (4,5%), средний чек - 1250 рублей;
- Котята: (3,5%), средний чек - 961 рубль.