редакции Выбор
Как продвигать магазин косметики в Instagram?
Тут есть один нюанс – важно выдержать стратегию. Если просто рандомно постить разные товары с намеком “у нас есть такое и еще такое”, ничего не выйдет. Пользователи Инстаграм стали довольно капризны в отношении фото. Теперь им нужен качественный сервис – быстрые ответы в директ, хорошие тексты и красивое оформление профиля.
На что обратить внимание?
Сейчас рынок косметики – очень конкурентная ниша. Чтобы покупатели шли именно к вам, в контенте нужно сделать большой упор на “консультационную” часть. Отличный вариант рассказывать о продуктах с позиции бьюти-блогера (но быть им не обязательно). Не просто восхваляйте продукт, а говорите о его свойствах так, будто сами его попробовали (а лучше реально попробовать). Можно повдохновляться аккаунтами сильных мира косметики, “подсмотреть” их стиль.
фото из аккаунта – @rastushevka)
Конечно, хороший текст – это важно, но никто не будет его читать, если у вас проблемы с визуальной частью. В такой тематике, да еще и в инстаграм визуал – самая важная составляющая. И тут речь идет не о красивых девушках с макияжем, на который стилист потратил 2 часа.
Нет, главное привлечь внимание к продукту, помещая его в ежедневную обстановку или “декорации”.
В первом случае все предельно просто – вы можете снять видео, как “распаковываете” новый крем из “последних поступлений” и пробуете его на себе (или попросите кого-нибудь из родственников/друзей). В качестве обстановки может быть ваша собственная ванна или место у окна, где стоит зеркало или…подсмотрите, где там снимают видео блогеры.
(фото из официального аккаунта yvesrocher_russia)
ото из аккаунта – @rastushevka)Такие видео подкрепят доверие к ассортименту в вашем магазине, так как пользователь увидит реальный результат и ваше собственное мнение. Да, слишком восхвалять каждый продукт не нужно – лучше сделайте акцент на том, к какому типу кожи, например, подойдет данный продукт.
В этом отлично помогают светлые оттенки и фотофоны. Сделайте раскладку на столе с модным журналом, очками и вашим продуктом (можно добавить маленький цветочек или фрукт). Но не перегружайте слишком большим количеством вещей, иначе ваш товар потеряется.
Инстаграм сторис и что с ними делать
Уделяйте как можно больше внимания сторис! Это тот самый инструмент, который может повысить лояльность ваших пользователей до небес и проложить прямой путь к доверию пользователей.
Вот несколько вариантов взаимодействия с пользователем:
1. Если покупатель отметил ваш аккаунт у себя в сторис, скорее добавляйте его видео к себе (когда вас отмечают, в директ приходит уведомление и появляется кнопка “добавить к себе”) и благодарите за отзыв. Так вы покажете, что вам доверяют и намекнете, что другие покупатели тоже могут попасть к вам в аккаунт. Самые красивые фото покупательниц выкладывайте в ленту.
(фото из аккаунта darya_ysacheva)
Чтобы отзывы ваших покупателей видели все, сделайте специальную рубрику “отзывы” в Highlights. И выносите туда каждое приятное видео от покупателей – лояльность увеличится в несколько раз! Вообще Highligts это очень удобно, вы можете рассегментровать свои продукты, чтобы пользователям было легче искать что-то.
2. Также, не забывайте, что почти все люди любят смотреть сериалы – покажите им сериал про свой магазин. Старайтесь как можно чаще снимать коротенькие видео из вашего магазина в режиме онлайн. Проведите пользователям онлайн-экскурсию, покажите, где что находится.
3. Вы наверняка заметили, что сейчас вы больше смотрите сторис, чем ленту? Используйте это в контенте! Каждый день выкладывайте хотя бы одну сториз, устанавливая тем самым коммуникацию с покупателем. А вот в ленте, напротив, можете не частить с публикациями – лучше выкладывайте посты раз в 2 дня, но максимально наполненные полезной информацией.
Live-трансляции
Еще одним важным пунктом в контенте магазина косметики являются лайв-трансляции. Их можно проводить в разных форматах, но вот пара самых эффективных на наш взгляд:
1. Вопрос-ответ. Заранее скажите подписчикам о том, что в определенный день у вас будет трансляция и попросите их предложить интересные темы в комментариях. Либо предложите несколько тем на выбор и посмотрите, какая больше всего заинтересует аудиторию. Это могут быть советы по макияжу. Или рассказ об определенной марке/линейке косметики, которая представлена в вашем магазине.
2. Распаковка. Красивая упаковка, новые баночки и пузыречки не оставляют равнодушной ни одну девушку. Поэтому, как только у вас в магазине появилось что-то новенькое или пользователи очень часто стали спрашивать про определенную марку, смело объявляйте о трансляции.
Отдельно стоит поговорить про цены и как их указывать в аккаунте. Если вы рассказываете про продукт, пожалуйста, пишите цену. Вы даже не представляете себе, у скольких пользователей пропадает желание что-либо покупать, когда они видят фразу “за ценой в директ” или что-то в этом роде. Если все же решили не писать, назначьте менеджера, который оперативно сможет отвечать на вопросы в директе и в комментариях.
В итоге мы делаем несколько выводов:
В контенте для магазинов косметики и бьюти-индустрии очень важна атмосфера и цветовая гамма. Красиво – здесь определяющее понятие. На создание визуальной части контента стоит тратить все основные ресурсы. К счастью, Инстаграм дает для этого все необходимые ресурсы. Оформляйте ленту аккаунта в едином стиле, добавляйте хайлайтс в одной цветовой гамме и используйте шаблоны для сторис (иногда) – это не так просто, но на выходе имеет отличный эффект.
Налаживайте коммуникацию с пользователем с помощью открытого общения в постах, сторис и трансляциях. Напрямую просите их присылать отзывы и отмечать аккаунт в своих сетях.
Станьте подружкой для своих покупательниц и экспертом по косметике одновременно – тогда успех в продажах и лояльность покупателей вам обеспечены.
Ну и, конечно, попробуйте обратиться к блоггерам. Работа с ними отдельная тема для разговора. Но, вы всегда можете написать одному из них и попробовать договориться о посте. Но не забудьте взамен подготовить хороший подарок (упаковка тут тоже играет большую роль).
Также, не забывайте про коммуникацию в офлайн и делайте ставку на качественный сервис в магазине. Без этого заявки из интернета рискуют остаться просто заявками из интернета.