Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 584 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С чего начать бизнес с Китаем, часть №2

Предприниматель и бизнес-консультант Владимир Посмыгаев делится своим опытом работы с Китаем: с чего начать, где искать и на что обратить внимание.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Часть № 1.

Предупрежу сразу: если вы только начинаете свой бизнес и ограничены в средствах, или денег вообще нет, я вам не советую работать с Китаем. Пока.

Цена ошибки и разочарования достаточно высока. Начните с малого и лучше с перепродажи чего-либо на родной земле. Научитесь оказывать услуги и наберитесь опыта здесь. Пусть даже товар вы будете покупать не из первых рук. Вам нужна модель бизнеса и ее нужно вначале протестировать, прежде чем заниматься внешнеэкономической деятельностью. Ну и естественно следует накопить денег на первые закупки.


На снимке: Выставочный комплекс. Гуанчжоу (Китай).


Если у вас уже есть мало-мальский опыт торговли и ведения переговоров с иностранными партнерами, то при работе с Китаем, как правило, предприниматель испытывает три состояния:

1) Не знаю, что я хочу, но точно знаю, что с Китаем нужно работать и это большая перспектива,

2) Я знаю отрасль, в которой мне бы хотелось работать, но нет идеи, что конкретно мне надо,

3) Я уже точно знаю, что мне нужно. Нужно только найти партнера, фабрику, поставщика и т.д.

Случай № 1

Если вы не знаете, что хотите, то Китай вам не поможет. Поможет вам китайский интернет. Существует достаточно большое количество поисковиков и сайтов, продающих китайские товары. Рекомендую следующие: «Алибаба», «Байду» и «Сделано в Китае».

Начните с них. Внимательно смотрите и изучайте. После того, как что-то начнет нравиться, проверьте ключевые слова в «Яндекс.Вордстат», чтобы оценить есть ли спрос на то, что вы выбрали на нашем рынке.

Случай № 2

В этом случае, помимо вышеназванных сайтов я рекомендую посещение тематических выставок в Китае. Вы сэкономите кучу времени и денег. На выставке, в одном месте и на одной площадке будут собраны все ведущие производители. Рекомендую ездить на международные выставки в Китай, так как на них вы сможете пообщаться с китайскими производителями со всей страны в одном месте. Выставка, а особенно международная, это некий естественный отбор производителей и гарантия качества производимого ими товара. Участие фабрики в подобных выставках недешевое и позволить себе ее может не каждый китайских производитель. Поэтому шанс нарваться на брак или на псевдо-фабрику остается, но он гораздо меньше. Кроме того, там вы увидите и других мировых производителей и вам будет с чем сравнить.

Основные выставки проходят в Гуанчжоу, Шанхае, Пекине, Шэньчжэне и т.д.

На снимке: Выставочный комплекс в Гуанчжоу (Китай)


К примеру, в августе 2019 пройдут следующие выставки:

с 2 по 4 августа — Beijing (Пекин):

  1. Beijing International Consumer Electronics Expo (3E) 2019 (Международная выставка потребительской электроники)
  2. Beijing International Service Robot Exhibition 2019 (Международная выставка сервисных роботов)
  3. China International AR/VR & Interactive Entertainment Expo 2019 (Китайская международная выставка виртуальной и дополненной реальности и интерактивных развлечений)

с 7 по 9 августа — Shenzhen (Шэньчжэнь)

Home Furnishing Expo Shenzhen Autumn 2019 (Международная выставка текстиля и предметов интерьера)

с 15 по 17 августа — Shanghai (Шанхай)

China International Automotive Interiors and Exteriors Exhibition (CIAIE) 2019 (Международная выставка интерьера и экстерьера автомобилей)

с 22 по 24 августа — Shanghai (Шанхай)

FIBO China 2019 (Международная выставка фитнеса, велнеса и здорового образа жизни)

и очень много чего еще интересного.

Где искать перечень и расписание выставок ?

В «Яндексе» и «Гугле», если вы не говорите на английском или китайском.

Случай № 3

Вы уже понимаете, что вам нужно. У вас есть опыт и представление, каким должен быть товар, оборудование или материалы. Есть ясность и коридор цен, который вас бы устроил.

Остается найти надежного производителя или поставщика. Тогда лучший вариант — это международная выставка, либо надежный агент в Китае. Это самый короткий путь до результата.

Когда нужен агент?

Агент нужен, если у вас будут сборные грузы и:

— если нужно скоординировать отгрузки из разных мест,

— если нужно найти производителя или товар,

— если нужно проконтролировать качество,

— если нужно договориться о скидках и условиях поставки.

Когда агент не нужен ?

Он не нужен, если вы будете покупать товар в одном месте и у одного производителя. Как правило, фабрика все сделает сама.

Как найти надежного агента ?

Агента нужно искать по рекомендации, через знакомых, на выставках, договариваться с фабрикой или партнерами фабрики в Китае. Возможно транспортные компании или таможенные брокеры, с которыми вы будете работать, смогут предоставить вам своего агента.

Есть достаточно большое количество сайтов в интернете с подобными услугами. Но для меня самым надежным вариантом выбора остается рекомендация.

Конференция в Гуанчжоу. На снимке: Слева направо: Владимир Посмыгаев, представитель организатора, Алексей Федотов (сын Лю Шаоци, наследника Мао Цзедуна) и его жена Антонина Федотова.


Рекомендация для начинающих бизнес с Китаем

Начните с дропшиппинга. Что это такое ? Вы, как предприниматель, выступаете в роли посредника. Клиент оплачивает товар по предоплате, а производитель доставляет товар напрямую. Вы забираете разницу между между ценой покупки и продажи.

Если вы сомневаетесь в «порядочности» производителя и покупателя, тогда вам нужно найти способ закупки и отправки товара самостоятельно.

Простейшая схема реализации этой бизнес модели:

  1. Определить свою целевую аудиторию (ЦА). Об этом я писал ранее.
  2. Создать страницу или группу в соц.сети.
  3. Выявить, есть ли спрос на ваше предложение, товар, услугу путем тестирования ЦА в соц.сети.
  4. Запустить рекламу или другие способы продвижения вашего товара-услуги в интернете.
  5. Получить деньги от клиента и оплатить товар поставщику, за минусом своего дохода.
  6. Получить товар из Китая (почтой, транспортной компанией и т.д.) и доставить его клиенту.
  7. Обязательно получить обратную связь от клиента о качестве товара и оказанных вами услугах.

Лайфхак:

  1. Если товар не большой, я пользуюсь услугами туристов из Китая. Это как один из вариантов быстрой и беспошлинной поставки мелких грузов.
  2. Популярные интернет-площадки для работы с Китаем и поиска товаров: Aliexpress, Alibaba, Taobao, Tmart, Focalprice, Dinodirect, 1688com.

Последний сайт осуществляет продажи только китайцам, но это не проблема. Купить на нем может любой ваш знакомый китаец.

Как не попасть на деньги ?

Основные предостережения по работе с китайскими производителями или поставщиками.

Если у вас нет возможности посетить выставку или лично приехать на фабрику, то сделайте хотя бы следующее:

  1. Посмотрите, какой датой зарегистрирован домен.
  2. Посмотрите вашего поставщика на таких бизнес-площадках, как Global sources и Alibaba.
  3. Запросите свидетельство о регистрации компании и разрешение на экспорт. Если вам отказали, то стоит задуматься.
  4. Посмотрите дату регистрации компании.
  5. Посмотрите разрешенную сферу деятельности, совпадает ли она с тем что вам предлагается.
  6. По QR-коду можно определить информацию по учредителям, уставному капиталу, месту регистрации, а также были ли у предприятия административные или какие-то другие правонарушения.
  7. Проверьте реквизиты перед оплатой. Оплата должна производиться по реквизитам на официальный банковский счет организации, а не по реквизитам физических лиц, с помощью моментальных платежных систем;
  8. Попросите разрешение посетить фабрику вашему агенту. Если его у вас нет, посмотрите хотя бы реакцию поставщика на желание посетить производство.

Резюме:

С Китаем я работаю более 19 лет. Если у вас возникли какие-либо вопросы или вам нужна помощь в поиске нужного вам производителя или надежного агента в Китае, обращайтесь. Проконсультирую бесплатно.

Запись на консультацию здесь:

https://forms.gle/uULqqrJzEDNmHvGZA

Сайт: posmygaev.ru

Удачи !

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем