Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
8 640 47 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Синдром беглеца: как меня кинул идеальный сотрудник

Директор компании Arttb.ru Алиса Аугенблик столкнулась с тем, что ее лучший молодой сотрудник просто исчез. Что выяснилось в результате расследования?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Синдром беглеца

С приходом социальных сетей люди получили фантастическую возможность общения друг с другом без ограничений. И эта же возможность практически уничтожает практику вербальной коммуникации. Так, например, возможность в любой момент заблокировать или удалить аккаунт собеседника решает проблему неудобных разговоров. Когда без объяснения причин и тем более без предпосылок, просто перестает с вами общаться, игнорирует вас, то вы стали свидетелем нового явления - гостинга. По-русски я бы это назвала “синдром беглеца” - отказ от коммуникации, как решение всех проблем.

Однажды с таким явлением столкнулась и я. Так как моя компания занимается неординарными, творческими и нестандартными услугами, то найти подходящего человека очень непросто. И даже если мы находили претендента на испытательный срок, то часто в течение месяца он не справлялся и сам отказывался от должности.

Идеальный сотрудник

В основном к нам обращаются творческие люди или гуманитарии, но в качестве эксперимента мы решили пригласить девушку из технического университета. Она сама заявила желание попробовать и с первых минут составила очень приятное впечатление. Она была открыта, улыбалась, отвечала на вопросы спокойно и корректно. Мы решили не откладывать до второго этапа и сразу дали ей пару действительно хлопотных задач. Она спокойно взяла ручку, листок и уже через 20 минут я обнаружила, что девушка решила задачу на отлично. Восторгу моему не было предела. Поэтому мы взяли сотрудницу на сокращенный испытательный срок, который девушка с успехом прошла. И проработала в компании около года.

Если вы можете себе хоть как-то представить идеального сотрудника, то это была она. Она была общительна, дисциплинированна и инициативна. Вовремя исполняла все обязательства, приходила без опозданий, уходила позже всех. Она работала по гибкому графику, но я не помню ни одного раза, чтобы она пропустила день по болезни или отпросилась бы.

Когда я приходила, то на столе уже лежала куча выполненной работы плюс еще процентов 40 работы, которую она дополнительно выполняла за других. Я бы сказала, что наша работа была примером для иллюстрации школы Человеческих отношений, Эрика Мэйо.

Но однажды что-то пошло не так. Порой к нам поступают заказы на организацию мероприятий на 500-1000 человек, и всегда это предвещает очень сложную подготовку. В этот раз мы прилагали множество усилий для организации мероприятия. Но в один прекрасный день сотрудница просто пропала, а на ней был завязан очень важный фронт работ.

Мы ей звонили, она не брала трубку, писали в социальные сети - она не читала. Работа валилась и катилась по наклонной – наша идеальная сотрудница кинула нас. Мы звонили, не переставая, потому что не понимали, что нам делать - бросать все и спасать ее? Или плюнуть на нее и спасать себя? В итоге мы утрясли фронт работ и продолжили закрывать проект, но были в недоумении.

Примерно в середине следующей недели нам пришло смс-сообщение от беглянки, что у нее случилась беда - сгорел дом, погибла бабушка, и она поехала ее хоронить на юг страны.

Это известие повергло нас в шок. Мы спросили в ответном смс, не нужна ли ей помощь. Ответа не последовало, и мы уже с пониманием ситуации стали смиренно проживать следующие недели в ожидании хоть какой-то информации.

А я с полной уверенностью, что моя дорогая сотрудница сейчас находится в тупике, молча прислала ей немаленькую сумму денег на карту, чтобы она смогла без проблем организовать поминки и похороны. Я действовала по велению сердца и абсолютно добровольно - именно так, как я считаю, должны действовать все руководители.

"Никто не умирал"

Близился месяц, как мы не видели нашу пропавшую сотрудницу. И однажды рано утром поступил звонок с неизвестного номера. Я взяла трубку и услышала рыдания. Некая дама спрашивала, не знаю ли я, где находится моя пропавшая сотрудница. Оказалось, это ее бабушка, находящаяся в добром здравии и живущая в Москве, уже почти месяц не может найти свою внучку. Я кратко описало, что девушка улетела в Крым, так как у нее произошла семейная трагедия - погибла бабушка в горящем доме. Оказалось, что никакой бабушки у нее в Крыму нет, и никто не умирал.

Я не могла поверить, что моя кроткая, милая сотрудница, которая идеально выполняла обязанности, могла врать, вести себя как бунтарь или устраивать революции. Это совсем никак не вязалось с ее портретом на работе. Я решила разыскать беглянку и попросить ее не травмировать пожилую женщину.

Я приехала на работу и взялась за расследование. На рабочем ноутбуке остались ее доступы. В ходе расследования ее социальной жизни я нашла всех друзей и подруг, нашла ее музыку, любимое кино, любимые книги. Были найдены письма к отцу и сестре. Я изучили сохраненные картинки на рабочем экране и подписки на всевозможные страницы о путешествиях и походах.

Далее я нашла группу, в которой она активно участвовала, и которая приблизила нас к развязке в этом кадровом блокбастере. Группа была посвящена поиску волонтеров для исследования закрытых территорий Крымского заповедника. Также я разыскала программу слета волонтеров в Крыму с точной датой встречи, которая совпадала с датой исчезновения девочки. В общем, по всем параметрам все ниточки сходились к тому, что наша некогда идеальная сотрудница решила уехать волонтером на лето в Крым, никого об этом не оповестив. Для меня до сих пор вопрос, почему она просто не сказала о том, что хочет уволиться и уехать заняться другим делом.

В итоге мы написали ей в социальных сетях о том, что звонила ее бабушка. Мы увидели, что она прочитала наше сообщение, но не ответила и заблокировала нас. Тогда мы нашли ответственного за этот волонтерский слет и попросили его донести до девушки, что ей надо выйти на связь с родственницей. Что последовало дальше - мы не знаем.

Уходя, предупреди

Эта история помогла мне полностью поменять метод адаптации молодых специалистов, которые, благодаря интернету сейчас настолько не социализированы, что для них является стрессом даже простое публичное замечание о своих личных планах. Лично мне, как руководителю, было обидно, что я доверилась сотруднице. Но я предположила, что чрезмерная любовь на работе наложила серьезную ответственность на девушку, с которой она морально не справилась. И, возможно, свое желание о смене деятельности она расценивала как предательство по отношению ко мне.

Чтобы предупредить порывы гостинга у молодого поколения, мы обязательно доносим им информацию о том, что принимаем внезапные порывы о смене вектора. Но мы договариваемся с сотрудниками, что мы должны обязательно знать об этом заранее, чтобы обеспечить сотруднику мягкий выход из компании и предостеречь возможные проблемы в рабочем процессе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем