Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 286 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Я трижды платил за создание сайтов, а потом все переделывал

Предприниматель Алексей Крутилин трижды заказывал создание сайтов подрядчикам. И трижды оставался недоволен результатом. Приходилось снова платить за доработку. В итоге он стал создавать сайты сам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Отдал 40 тысяч, а сайт не готов

Первый свой сайт для привлечения клиентов я создавал в 2011 году. Это был мой первый опыт предпринимателя. В те времена программистов-фрилансеров, да и компаний, создающих сайты, было в разы меньше, чем сейчас. Я нашел подрядчика в поисковике.

Я изучил их проекты и сделал вывод, что передо мной порядочные, солидные ребята, и смело заключил договор. В течение месяца мы составляли бриф, разрабатывали цветовую гамму и дизайн. Мы работали, как правило, удаленно. Только первая встреча была личной – за чашечкой кофе мы постарались обсудить все моменты. И в итоге меня заверили: Ни о чем не волнуйтесь – все сделаем, как надо! Я сделал 100-процентную предоплату порядка 50 тыс. руб. и получил, как потом выяснил, шаблонный дизайн.

Я стал изучать сайт и нашел массу недочетов, которые мне пришлось переделывать за отдельные деньги. Например, мне не нравилось, как открывались страницы сайта. Некоторые текстовые блоки не редактировались самостоятельно. У моей компании стали появляться дополнительные услуги, но их можно было добавлять за отдельные деньги. Я пытался ругаться с исполнителями, но это было абсолютно бесполезно. Они сказали, что все недоработки – моя вина. Я недостаточно четко составил ТЗ.

Вся вина лежит на вас!

Вы оплачиваете услугу, вроде бы все проговорили, а потом оказывается, что вы еще и виноваты. Потому что не так приняли ТЗ, не так поняли замысел дизайнера и вообще совершили много ошибок, о которых вы, в принципе, не знали, потому что вы первый раз заказываете эту услугу и надеетесь на профессионалов.

В 2015 году я стал заниматься продажей садовой мебели – появилась задача создать интернет-магазин, который я заказал у веб-студии. В первый раз я платил только за создание сайта-визитки, а теперь мне нужен был интернет-магазин, тут уже ценник был выше. Я снова сделал 100% оплату услуг, заплатив 80 тысяч рублей.

В итоге я опять остался недоволен результатом. За написание текстов к описанию товара нужно было оплачивать отдельно, за рерайт, исправление ошибок также надо было заплатить.

В итоге мне пришлось взять пароль от админки и самому все переделывать. И опять я как заказчик оказался виноват. Еще через пару лет я решил создать сайт для компании, которая оказывала услуги для загородной канализации. Ситуация повторилась один в один.

Какие выводы я сделал, опираясь на свой печальный опыт?

Никогда не платите 100%

Даже если вы поручаете создание сайта специализированной компании, вам нужен человек в штате, который будет затем доделывать продукт. Например, поставщик, от которого вы зависите, внес изменения в ценник. И нужно срочно внести их на сайт, потому что у тебя нет доверительных отношений с компанией, которая много месяцев делает твой сайт. Им невыгодно отвлекаться на внесение правок. Они же уже получили свои деньги.

Не платите 100% суммы.

Невозможно за 100% денег получить 100% результат.

Я поговорил со многими предпринимателями. И они подтвердили, что подобные ситуации встречаются на каждом шагу. У меня вообще не было положительного опыта. Какая бы не была предоплата – результат не утешает. Фрилансеры или компании берут в работу одновременно очень много проектов. И зачастую живут на удаленке во Вьетнаме, на Гоа – их сложно контролировать.

В идеале сами учитесь создавать сайты. Трижды получив негативный опыт, я стал сам разбираться в конструкторах: Tilda, WordPress и др. Так как я часто тестирую свои гипотезы в бизнесе, то предпочитаю сам делать сайты, регистрировать их и выбирать домены. Теперь у меня нет доверия к компаниям, предлагающим создание и продвижение сайтов.

Могу признаться, что я сам по молодости работал в подобной компании. Основной нашей задачей было продать клиенту продвижение его сайта. Главная задача отдела продаж: получить с людей деньги, а потом хоть трава не расти.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем