редакции Выбор
Как работает дизайн-спринт: фото с реальных сессий
Введение
Напомню, что:
- Дизайн мышление - методология решения инженерных, деловых и прочих задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе (см. мою предыдущую заметку в личном блоге)
- Дизайн-спринт - сессия изучения проблемы и генерации идей
Схематично область дизайн-спринта можно очертить так:
Дизайн-спринты проводятся в командах по несколько человек, желательно с разным бэкграундом.
Шаг 1. Изучение пользователя и структурирование информации
Распространены два метода:
- Метод персон
- Формулируем вымышленного персонажа, в котором отражены основные характеристики целевой аудитории, и анализируем его
- Анализ конкретного пользователя
- Изучаем конкретного реального человека с его реальными действиями, ожиданиями и комментариями
- Для данного метода сбор информации о пользователе проводится заранее и предоставляется в виде данных исследования
В двух сессиях, в которых я принял участие, оказалось так, что были использованы оба этих метода.
Далее создается карта эмпатии (Empathy map), в которую заносится информация, собранная о пользователе:
- что делает
- что говорит
- что думает или ожидает
- что чувствует
Пример карты:
Фото реальных карт с двух сессий:
Шаг 2. Переносим информацию о пользователе на карту исследуемого процесса и выбираем проблемную зону
Это делается для того, чтобы понять расположение потребностей пользователя на временной шкале.
Карта процесса зависит от конкретного случая. Так в одной сессии мы выделили этапы: “использование старого продукта”, “исследование рынка”, “сравнение продуктов”, “покупка”.
Далее общим голосование выбираем проблемную зону для дальнейшей работы.
Шаг 3. Определяем потребности пользователя и изучаем сценарии, как он пытается их решать
В ранее выбранной проблемной зоне, формулируем сценарии действий пользователя в формате: Пользователь хочет ПОТРЕБНОСТЬ делает ДЕЙСТВИЕ/INSIGHT.
Уже кластеризованный вариант сценариев:
Выбираем потребности пользователя, для которых будем генерировать идеи.
Шаг 4. Генерация идей
Генерируем идеи по развитию продукта/услуги/улучшению опыта пользователя. Применяем правила проведения мозговых штурмов:
- Количество идей вместо качества
- Не критиковать идеи, а дополнять
В дизайн мышлении на данном шаге очень важно визуализировать идеи. Можно рисовать, а можно использовать подручные материалы, например, LEGO:
Шаг 5. Выбор идей через приоритезацию
Идеи приоритезируем через оценку потенциального влияния и сложности на реализацию. Можно использовать ICE/RICE методологии.
Карта приоритезации идей:
Итогом дизайн-спринта являются идеи, которые должны быть прототипированы в MVP для верификации. Если идеи не прошли верификацию, то возвращаемся на предыдущие этапы спринта.
Заключение
Несмотря на то, что две дизайн сессии происходили по разным правилам, ключевая последовательность у них одна и та же: понимание, визуализация, генерация.
Если есть, что добавить по теме дизайн мышления, пишите в комментарии.
PS. Заметка - кросс-пост с личного бога.