Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
499 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как улучшить показатели эффективности? Пять стратегий для eCommerce

Время загрузки, процент отказов, количество страниц, посещенных пользователем за сеанс, — все это ключевые показатели, определяющие доходность онлайн-бизнеса и отражающие, насколько сайт соответствует актуальным запросам пользователей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вместе с развитием рынка eCommerce продолжают расти основные показатели эффективности сайтов, угнаться за которыми для многих становится непростой задачей.

Планка требований постоянно повышается. Так Google рекомендует, чтобы страница грузилась не больше 2 с. Но такими показателями сегодня может похвастаться далеко не каждый. Среднее время загрузки страницы с десктопа в 2018 году составляло 6,7 с. Сайты, которые грузились дольше, продавали в Центральной и Восточной Европе в 9 раз меньше1. Оптимальное число страниц на сеанс — 4. Приемлемый процент отказов — 43%. Это средние KPI по рынку, и если ваш сайт не дотягивает до этих цифр — нужно принимать меры.

Для каждой сферы eCommerce существуют свои стратегии оптимизации, учитывающие особенности ниши и ее целевой аудитории. В то же время рынок электронной коммерции всегда развивается в русле общих трендов. Проанализировав их, можно выделить несколько универсальных рекомендаций, которые помогут в оптимизации онлайн-бизнеса вне зависимости от его специфики.

Грамотная настройка аналитики

Каналы для привлечения трафика становятся сложнее и разнообразнее. В этих условиях грамотная настройка аналитики имеет решающее значение. Она позволяет следить за прогрессом продвижения и вносить изменения в текущую стратегию. Это также эффективный инструмент прогнозирования, который помогает делать ставку на самые перспективные каналы продвижения и с максимальной выгодой осваивать маркетинговый бюджет. В современном eCommerce комплексная веб-аналитика должна предшествовать любой серьезной компании по продвижению. Это проверенная стратегия, позволяющая обезопаситься от критических ошибок и нерационального использования средств.

Улучшение пользовательского опыта

Важность лояльной аудитории в электронной коммерции продолжает расти. Сегодня одна из приоритетных задач в онлайн-продажах — не просто привлечение потенциальных покупателей, но и удержание существующих. Вернувшиеся пользователи дают более высокую конверсию, при этом продавать им легче и дешевле, поскольку не приходится привлекать дополнительные маркетинговые ресурсы.

Продуманное usability интернет-магазина, современный и привлекательный дизайн, вежливые менеджеры, отсутствие скрытой информации о дополнительных тратах — это точки контакта, с которыми в первую очередь взаимодействует пользователь. Именно они формируют кредит доверия и положительно сказываются на пользовательском опыте. От них во многом зависит, будет ли завершен заказ и вернется ли покупатель за новым товаром.

Развитие персонализации при помощи email

В вопросах персонализации наиболее эффективным остается email. Этот канал демонстрирует высокую результативность в таких коммерческих нишах как мода и стиль, детские товары, книги, красота и здоровье. Опыт крупных брендов показывает, что будущее в email-маркетинге за триггерными рассылками. Поэтому сегодня ключ к успеху — это анализ поведения пользователей. В первую очередь следует уделить внимание сбору клиентских данных и их детальной сегментации. Тем, кто работает на рынок EC нужно не забывать об Общем регламенте по защите данных (GDPR).

Инвестиции в реферальный трафик

Грамотно реализованная стратегия размещения ссылок на партнерских ресурсах дает свои результаты. В 2018 реферальный трафик хорошо конвертировался в доход во всех основных коммерческих секторах: электроника, туризм и путешествия, продукция для автомобилей, детские товары. Но особенно высокую эффективность этот канал демонстрировал в таких нишах электронной коммерции, как «товары для дома» и «развлечения».

Помимо высокой конверсии партнерский трафик также ценен тем, что формирует доверие к бренду и положительно сказывается на SEO-продвижении. Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений, участие в партнерских программах, регистрации в каталогах, размещения статей на тематических площадках, — все это обеспечит высокую доходность в тех коммерческих нишах, где преобладает реферал.

Равнение на мобайл

Мобильный трафик планомерно вытесняет десктопный. Несмотря на то, что объем трафика с устройств выше, транзакции проводят в два раза чаще с десктопа. Можно сделать вывод, что покупатели ищут и знакомятся с товарами на ходу со смартфонов, а завершают покупку дома — с компьютера. Такое поведение по большей части объясняется тем, что оформлять заказ с ПК более удобно. Для некоторых при оплате и передаче банковских данных важен фактор безопасности, а смартфоны вызывают меньшее доверие, чем привычный компьютер.

Создание мобильной версии сайта или приложения — уже не рекомендация, а обязательное условие для тех, кто хочет уверенно конкурировать в динамично развивающейся электронной коммерции. Соответствие актуальным мобайл-стандартам помогает эффективно конвертировать трафик в доход, увеличивает длительность сеансов на сайте, снижает показатели отказов. Немаловажно и то, что адаптация веб-ресурса под мобильные устройства — важная составляющая SEO-стратегии. Сегодня Google ставит такие сайты в приоритет при формировании поисковой выдачи.

Показатели эффективности вашего интернет-магазина

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем