Главное Авторские колонки Вакансии Образование
362 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рынок дизайна: как развивается отрасль сегодня

Тенденция последних 3-5 лет идет только к увеличению количества дизайнеров и студий, но хороших специалистов и компаний, как и везде – не хватает
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор: архитектор, основатель компании Umnyakhin Architects Владислав Умняхин

Успешный дизайнер. Кто он сегодня?

Прежде всего важно определить про каких дизайнеров мы говорим. В дизайне интерьеров есть дизайнер-планировщик, дизайнер-интерьеров и дизайнер-визуализатор. Каждый отвечает за свой функционал. Например, дизайнер-планировщик отвечает за первые этапы проекта, когда создаются обмерные планы и рисуются варианты планировок. После согласования планировочного решения в дело вступает дизайнер-интерьера, когда создается облик помещения, расставляется мебель и все мелочи вплоть до декорирования. А уже на финальной стадии создания дизайн-проекта подключается дизайнер-визуализатор, который создает красивые картинки — рендеры. На них можно увидеть, как будет выглядеть дом или квартира после ремонта.

Первый важный пункт — это умение находить решения. Всегда и во всем. Хороший дизайнер это тот, кто из проблем создает преимущества, который не боится решать задачи. На второе место я бы поставил опыт и умение профессионально разбираться во всех специализированных программах. Без этого также невозможно обойтись, потому что все создается именно в них. Третьим пунктом можно назвать насмотренность и опыт. Для того, чтобы находить правильные и лучшие решения исходя из ситуации — важно, чтобы происходила быстрая и правильная визуализация сначала в голове. Четвертое место занимает работоспособность и умение доводить задачи до конца. В самом начале пути важно количество, которое позже перерастает в качество, как и в любом деле. Когда на привычные вещи тратится меньшее количества времени, чем в начале пути. И пятый пункт — это медиа. Можно быть гениальным дизайнером и создавать шедевры, но если про вас никто не знает — то скорее всего самые интересные объекты пройдут мимо вас. Дизайнеров много, поэтому заявлять о себе в медиа важно и нужно.

Инвестиции в бизнес

Нужно разобраться кем вы хотите быть. Например, ремесленником и работать на себя или в студии? А может быть вы хотите открыть свою студию? Конечно же есть разные примеры на рынке, но как правило все начинают с малого и проходят все этапы от замеров до создания рендеров и дальнейшего управления проектами, а позже открывают свои студии, когда уже есть наработанная база клиентов и постоянный поток новых заказчиков. Если вы хотите зайти в профессию и постепенно развиваться, то я думаю, что старт находится где-то в районе от 500 тыс до 1 млн руб. Вам нужен мощный компьютер, какое-то первичное обучение, чтобы начать, что-то делать. А дальше вы будете планомерно развиваться и сможете через несколько лет открыть свою студию.

Команда — наше все!

Команда — это самое главное и не только в сфере дизайна. Как правило, студии и команда формируются постепенно по крупицам на протяжении нескольких лет, потому что от команды зависит в целом успех всего проекта. Команда начинает формироваться с дизайнеров — замерщиков и заканчивается административным персоналом.

Если вы хотите нанять для себя студию дизайна, которая будет выполнять какой-то проект, то смотрите на наличие реальных работ и объектов, которые уже сделаны. В какие сроки они сделаны. Какие есть расхождения между проектом и реальным результатом, который получился в итоге. Это самые важные критерии. Ну и логично будет выбирать из дизайн студий, которые работают в вашей стилистике.

В чем успех хорошего дизайнера ?

А что такое хороший дизайнер? Для кого-то это человек, который создает красивые картинки. Для кого-то это человек который от создания проекта до реализации воплощает в жизнь все то, что нарисовано на максимально высоком уровне. То есть качество выполнения и проекта и его реализация остаются неизменными. Когда заказчик не переживает ни за один момент, который выполняет студия. От замеров, до качества и уровня выполнения инженерных коммуникаций, например. Или всех узлов примыкания и эргономики, которые удобны именно этой семье исходя из образа жизни, стиля, привычек и так далее.

Скорее всего ответ будет такой — в умении много работать, думать, воспринимать критику, мечтать и все это потом реализовывать, также качественно как и сам проект. Дьявол в мелочах.

Успешные методы продвижения дизайн услуг

Тенденция последних 3-5 лет идет только к увеличению количества дизайнеров и студий, но хороших специалистов и компаний, как и везде не хватает. Если ты хочешь продавать проекты по 40 тысяч за метр квадратный и потом их еще реализовывать, то важно понимать чем ты отличаешься от других студий. В сфере интерьеров очень хорошо работают социальные сети и площадки, если у вас получилось собрать большое количество лояльной аудитории. Именно соц сети и площадки привлекают будущих клиентов за счет качества и количества контента, который вы создаете. Приходят на бренд. Когда с каким-то дизайнером или компанией есть четкие ассоциации, что они помимо слов подкрепляют еще все это делом. И когда слова с делом не расходятся. Вообщем-то это наверное и есть секрет продвижения. Делайте быстро, качественно и с улыбкой. Это стоит дорого!

Главный совет начинающим дизайнерам

Не сдаваться. Когда-то количество перерастет в качество. Цените свой труд и не делайте дешевых проектов. Лучше меньше, но за рыночные цены.

Цикличный процесс бизнес-дизайна провоцирует к постоянным изменениям или здесь нужна стабильность?

В данном процессе важно выстроить правильную цепочку взаимодействия внутри команды, чтобы все процессы были автоматизированы. Только таким способом можно выстроить четкую и слаженную работу. Каждый должен отвечать за свою часть работы и делать это все быстро и профессионально, тогда можно создавать большое количество проектов в нужные сроки. Мы не стремимся делать по 100 проектов параллельно — у нас задача делать проекты для тех заказчиков с которыми мы друг друга максимально понимаем. От года к году у нас растет и команда и количество проектов. То есть все должно происходить с естественным органическим ростом.

Где лучше проходить обучение/повышение квалификации?

Самое лучшее обучение это постоянно делать новые проекты, потом думать и делать снова. Если мы не говорим про базовое обучение, то работа над реальными проектами это и есть лучшее обучение.

Владислав Умняхин — архитектор, основатель компании Umnyakhin Architects
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем