Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
798 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему ярмарки-продажи до сих пор популярны?

Почти каждый месяц в разных регионах проводятся выставки-продажи и ярмарки для handmade-мастеров. Почему до сих пор эта традиция популярна, несмотря развитие е-маркета? Рассказывает Лена Карин, руководитель социокультурного проекта “Новоделье”.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Конкуренты на ладони

Для большинства ремесленников и художников выставка-ярмарка остается самым стабильным ежемесячным источником дохода. Здесь заключаются большие контракты, но и малые продажи доставляют удовольствие.

Можно на месте провести быстрый мониторинг своих и чужих успехов, оценить актуальные результаты можно без лишних затрат. Работа коллег видна как на ладони, приходит понимание собственных ошибок. Всё это повод для размышлений.

Изучение достижения конкурентов в интернет-пространстве не дает того же эффекта. В сети буквально все подвергается сомнению — цена, востребованность, реальность самих объектов. Торговля бок о бок — наглядное практическое пособие и картина свободного рынка.

Покупки с эмоцией

Покупатели handmade-товаров пресыщены однотипными интернет-предложениями. На ярмарку ремесел же посетитель приходит для того, чтобы получить удовольствие от покупки: товар хочется взять в руки, рассмотреть все детали. Покупателю интересно пообщаться с создателем, лично послушать историю создания объекта, удивиться подробностям и немного поторговаться. Люди покупают не просто красивую вещь, а эмоцию на долгие годы. Яркий пример тому - благотворительная ярмарка для некоммерческих организаций “Душевный базар”. Из года в год растет количество проектов и сумма пожертвований, люди приходят не столько найти красивую вещь, сколько помочь участникам менять к лучшему жизнь людей с ограниченными возможностями, спасать больных детей и бездомных животных, улучшать экологию. Такая ярмарка — живой памятник человеческой доброте. Заменить это интернет-площадкой нельзя.

Атмосфера - двигатель спроса

Особая категория посетителей — зеваки. У них нет цели что-то купить: они приходят семьями и праздно шатаются, задают вопросы и определяют общее настроение. Благодаря этой публике, ярмарка приобретает свое выставочное звучание, поэтому заманить глазеющую аудиторию очень важно. Ажиотаж просмотров, разговоры и толкотня помогают желающим делать покупки.

У каждой ярмарки есть своя репутация. На одной ярмарке дела идут хорошо, другая не может собрать кворум и закрывается после первого сезона. Самые успешные площадки концептуально продуманы. Место, время и тема делают половину рекламного трафика. Прозрачные условия оплаты и размещения участников, скидки и благотворительные программы добавляют плюсов. У организаторов задача нетривиальная. Нужно найти и участников, и покупателей. Нужна хорошая деловая и культурная программа, особенно если проходит выставка федерального масштаба, как всероссийская “Ладья”.

Полезно продумать к чему будет приурочено выставочное пространство. Используются любые поводы и локации: фестивали, рыночные ряды или торговые центры, городские или региональные праздники. Но самым важным звеном успеха остается концепция и оформление. Иногда начинающая ярмарка может собрать зрителей и лишь потом сделать их постоянными покупателями выставки. На недавно возрожденной старинной “Благовещенской ярмарке” в Пинеге даже самые простые поделки оказались овеяны сказочными легендами поморов, благодаря тщательно подобранным художникам. Хотелось купить все, а уникальные мастер-классы и коллективные игры придавали достоверности ремеслам. Популярность ярмарки растет, участников становится больше, выигрывает и город и мастера.

Если выставка имеет свой постоянный статус и локацию, она становится гордостью местных жителей, прививает любовь к наследию региона. Так, Уральский Бажовский фестиваль народного творчества “Бажовка” собирает именно местных умельцев для уральских же покупателей. В этом году ярмарка пройдет в 27 раз: все говорит о ее большой популярности и востребованности. К таким выставкам заранее готовятся и продавцы, и покупатели.

И, наконец, главное: выставки необходимы художникам. Ремесленники нуждаются в массовом внимании, общении и поддержке. Народное искусство по сути — вещь утилитарная. Даже признанная музейная уникальность произведений не заставит художников творить за закрытой дверью. Выставки, ярмарки, фестивали и базары художественных ремесел — это живая ткань мирового наследия. Они призваны сохранить искусство в руках умельцев и вдохнуть жизнь в умирающие промыслы. Паутина компьютеров не может заменить неподдельного интереса и живых глаз, доказывающих, что ремесленное мастерство приносит радость.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем