редакции
Facebook: как вывести расходы на продвижение из тени (и вернуть НДС)
Вместе с ростом аудитории соцсеть становится всё более привлекательной для рекламодателей. В России сейчас объем рынка рекламы в соцсетях с трудом поддается оценке: большая часть сделок у малого и среднего бизнеса проходит через личные счета физлиц. В этом году Facebook включил в стоимость рекламы 20% НДС, так что малый и средний бизнес стал искать новые возможности инвестировать в рекламу в соцсетях. Илья Лагутин, генеральный директор компании Aitarget, официального маркетингового партнера Facebook в России, рассказал, что компания запустила сервис для клиентов, которые хотят оплачивать рекламу в Instagram и Facebook с закрывающими документами для официального подтверждения расходов на рекламу (сами Facebook и Instagram их не предоставляют) и возможности возместить НДС. Сервис действует без ограничений на минимальную сумму пополнения рекламного кабинета.
Как говорит Лагутин, горизонт интересов компании на несколько лет вперед лежит в регионах: Instagram растет по всей России. Если потребности малого и среднего бизнеса на рынках Москвы и Петербурга мы уже закрыли, то регионы – это перспективный большой рынок, который еще нуждается в поддержке, поэтому мы считаем своевременным развиваться в регионах и закрывать потребности локальных бизнесов.
Возможно, благодаря этим изменениям, скоро мы сможем увидеть интересные тренды – рекламодатели России, в том числе по регионам, выведут из тени свои реальные расходы на маркетинг в Facebook и Instagram и будут использовать больше рекламных возможностей платформ без налоговых рисков.