Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 995 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Начинающим копирайтерам: как стать богатым и востребованным

Речь пойдет не о виртуозных навыках письма, инфостиле или грамматике — все это вторично. Куда важнее железные правила работы и самоорганизации, у меня получилось пять штук. Можете дополнить манифест в комментариях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сделай портфолио и держи его актуальным

По непонятной мне причине копирайтеры (особенно начинающие) нарочно не делают портфолио или держат два странных вордовских файла с примерами еще более странных текстов.

— Не надо так!

В Telegram-каналах и вообще в любом объявлении главное требование к автору — наличие портфолио. Так что возьмите себя в руки, пожалуйста, и сделайте его где-нибудь:

  • На Тильде
  • Или Редимаге
  • В Гугл-сайтах
  • Или на своем собственном

Но просто сделать и кидаться им в заказчиков мало. Поэтому держите портфолио актуальным: освежайте тексты, добавляйте новые. Если вы в начале пути, придумайте себе проект и реализуйте для портфолио. Тоже сойдет.

— Фигня, — скажете вы. — Мы это где-то уже слышали.

Ну, вот смотрите, идет 2019 год.

Тем, у кого портфолио собрано, по доброте душевной советую: загляните в них, там наверняка есть, что обновить.

Не старайся, а делай

Это тоже про истории с откликами: Меня зовут Саша, я копирайтер со стажем, стараюсь писать качественно и хорошо выполнять свою работу. Вроде бы ничего, старательный такой обычный Саша. Но на самом деле это полная фигня. Смотрите:

Попробуем заменить формулировки Я стараюсь, Я хочу, чтобы, Для меня важно на Я делаю то-то.

Например: есть два агентства, в рамках госзакупок они скинули коммерческие предложения в администрацию. Заказ на 200 тысяч — нужно обновить и наполнить городской сайт. Первое пишет про опыт работы, про то, как важно для них это сотрудничество, и как они изо всех своих сил будут стараться выполнить заказ.

А во втором агентстве привыкли общаться так: Соберем и наполним сайт за 2 месяца без нареканий и просрочек. Обсудим детали по телефону или отправим специалиста. Вот кейсы:…

По-моему, выбор очевиден. Так что правило простое — не стараться, а делать.

Потом как-нибудь прочитаю: как я заработал 11000$ на текстах за 30 дней

Оставь дурной тон нищим

Мы же тут разбираем как стать богатыми и востребованными, так? Тогда оставьте дурной тон почитателям бирж копирайтинга. Что запомнить:

  • Текст может быть вкусным только в том случае, если вы написали его шоколадом на бисквите, майонезом на бутере с колбаской. Та же фигня с сочными, свежими, огненными и живыми статьями.
  • От словосочетания продающие тексты в 2019 году рекомендую отказаться. Один только текст ничего не продает.
  • Веб-райтер, фрирайтер, просто райтер, мастер слога и повелитель предложений — это тупая дичь, которую втирают на дешевых курсах. Есть автор или копирайтер, есть редактор, есть заказчик.
  • Много эмодзи = максимум ярости.

Сдай текст раньше срока

Если горит дедлайн, закройте статью и идите работать, ок? Я в этом году искал авторов раза четыре, и никто, никто не сдает тексты вовремя.

Чтобы врубиться, давайте попробуем взглянуть на процесс работы со стороны заказчика. Вот он ставит автору срок до вторника, тот пишет текст и приносит его в 23:58–23:59 по Москве. Работа откладывается до среды, потом оказывается, что нужно внести правки, редактору не нравится целый раздел, надо бы переписать, а постить уже через час…

Чтобы такого не происходило, присылайте тексты за день, а лучше за два до дедлайна. Вы успеете внести правки, вычитать, опубликовать статью и получить за нее деньги, а может и приступить к следующей. Благодарность работодателя гарантирована.

Цени свой труд

И последнее на сегодня. Цените и уважайте свой труд, даже если вы начинающий. Отказывайтесь от копеечных заказов на биржах, не берите гигантские проекты ради кейса, все это приведет к отвращению и выгоранию.

На офисной работе логичным продолжением стажировки становится трудоустройство, но в копирайтинге все гораздо хуже. Если вы договорились на бесплатную стажировку, в большинстве случаев из вас выдавят все соки и выкинут на помойку к остальным, как только речь зайдет о деньгах.

Берите нормальные заказы, сейчас их просто невероятное количество: Вконтакте, в Телеграме, в Фэйсбуке, на Хэдхантере и так далее. Чтобы не попасть в ловушку, постоянно спрашивайте себя: готовы ли вы проделать N работу за X денег?

Где искать работу начинающим: подборка Telegram-каналов

И помните: копирайтеров, которые соблюдают все эти правила, не существует, так что вы вполне можете стать первым. А я пошел, у меня дедлайн через час. До скорого!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем