Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 862 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пирамида приоритетов: как меньше работать и больше успевать

Эта методика поможет найти время на основную работу и разовые проекты, отдых и семью, личный бренд и новый сезон любимого сериальчика.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Перед начинающими фрилансерами часто встает нелегкий выбор. Вот бывшая однокурсница пишет Вконтакте, мол, приходи к нам в агентство, рук не хватает. Предложение хорошее, но где-то в Telegram опубликовали классную вакансию, надо бы тоже откликнуться. Нынешний проект как-то не идет, заказчик постоянно морочит какими-то правками, из-за этого в личном блоге нет заметок уже неделю, а последний раз наш герой отдыхал месяц назад.

Версия, конечно, утрированная, но в целом все происходит именно так, и на то есть причина. Вокруг так много возможностей, что хочется взять себе десять, двадцать проектов, заработать все деньги мира и быть на пике продуктивности. Однако в погоне за идеалом мы сами не замечаем, как мечемся от одного незавершенного дела к другому, теряем время, мотивацию и силы.

Эта заметка — перевод статьи Даны Ситар, редактора и интернет-маркетолога. Далее повествование пойдет от ее имени, если увидели пометку (ред.) — значит я лезу со своим мнением куда не просят.

Долгие годы, будучи автором и коучем, я бессистемно металась между реализацией своих идей и проектами, за которые мне предлагали взяться работодатели. Я делила шкуру неубитого медведя, считая возможную выручку за месяц, и фантазировала на что все это потрачу. Вместе с тем терялась системность в работе, фокус внимания прыгал туда-сюда. Вместо прокачки портфолио, я пыталась построить карьеру, врываясь в новый проект и бросая его спустя пару дней в погоне за новым, не всегда более выгодным. А потом возвращалась назад, начиная все с нуля.

Со временем я нашла способ расставить приоритеты так, чтобы не поддаваться постоянному соблазну и постоянно расти в профессиональном плане. Я разбила все свои дела на три уровня — это работа, подработка и увлечения.

Вместе уровни образовывают пирамиду приоритетов

Как организовать работу с помощью пирамиды приоритетов

Каждый из уровней — это список дел, но все они служат разным целям и приносят разную пользу вашей жизни. Самый простой способ описать принцип пирамиды основан на деньгах:

  • Работа — это то, чем мы зарабатываем себе на жизнь.
  • Подработка — это дополнительные источники дохода. Они непостоянны, так что их мы не считаем.
  • Увлечения — занятия из этого уровня пирамиды приносят удовлетворение, а не деньги. Хотя иногда увлечения помогают строить карьеру (ред.).

Моя работа — редактура и маркетинг. Я делаю это ради стабильности, льгот, плачу налоги. В моем случае этот слот включает ставку редактора и внештатную должность автора колонки в Inc.com.

Моя подработка — курсы и консультации, на которых я учу людей писать для онлайн-медиа. Это приносит деньги, но всегда разные, поэтому рассчитывать на них нельзя.

Мое увлечение — это исследование искусства коммуникации. Я читаю про все существующие способы нетворкинга, сравниваю, анализирую. Увлечение не приносит денег, но помогает развиваться как личность.

Почему эта система работает

Когда вы организовываете все дела, проекты и желания по полочкам в пирамиде, они становятся нагляднее. Например, я перестала отвлекаться на бесконечные идеи для книг, которые появляются каждую неделю, работаю исключительно по 8 часов в день и отдыхаю в выходные.

Да, пирамида приоритетов про тайм-менеджмент в том числе. Я добавляю новый проект на уровень «Подработка» и сразу ищу для него время на других ярусах пирамиды. Это здорово отрезвляет: сразу видно, что ради новой статьи придется пожертвовать отдыхом и комфортом или поработать лишние пару часов. Тут уже начинаешь размышлять, а не бездумно хвататься за все подряд.

Время нарисовать свою пирамиду

Моя жизнь полностью посвящена любимому делу — работе, однако вы можете назвать уровни пирамиды по-своему, адаптировать ее под свои реалии. Возьмите все дела, которые считаете важными, и распределите по ярусам. Это поможет по-новому взглянуть на привычные обязанности, работать эффективнее, а отдыхать больше.

Источник: Too Many Projects to Choose From? Use a 3-Tier System to Prioritize

Фриланс, редактура, продуктивность и все такое: Редактура на уровне Саши

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем