редакции
Кейс: о том, как мы БЕСПЛАТНО собрали 250 людей на одной площадке с помощью молодёжных сообществ
Суть мероприятия: познакомить молодёжь с сообществами Петербурга с одной стороны посредством приглашённых молодёжных организаций со стендами и раздаткой, и дать послушать лекции от спикеров с другой.
Целевая аудитория: саморазвивающиеся студенты и молодёжь, 18-25 лет.
Дело в том, что на раскрутку мы решили не выделять бюджет и пиариться за счёт инфопартнёрств и небольших молодёжных сообществ со средним числом участников около 1 000 и ВУЗов.
Несмотря на маленькое количество человек в таких группах, состоящие там участники являются той разбросанной ЦА, состоящей в больших платных сообществах, посвященных мероприятиям в СПб, развитию и бизнесу.
О том, как мы выбирали нужные нам группы.
Здесь существует 3 типа групп:
- 1)Группы районов СПб – гуглили все районы и впоследствии искали нужные нам группы районов вк и договаривались о публикации;
- 2)Группы ВУЗов – тут всё просто, заходили на сайты с перечнем всех ВУЗов, искали их вк и писали всем группам, имеющих отношение к тому или иному ВУЗу, начиная с совета обучающихся и заканчивая факультетами;
- 3)Молодёжные сообщества (по типу организации changellenge, крупных волонтёрских организаций и молодёжных клубов СПб) – тут помогло отчасти знание уже о некоторых из них, а тех же, с которыми мы были незнакомы, искали с помощью adspoiler.
В итоге, от первого типа групп мы получили наименьший отклик. Из написанным группам районов согласились на бесплатную публикацию лишь 7 из 25.
В случае с молодёжными сообществами, было опубликовано в 60% из написанным. С ВУЗами процентное соотношение запросов и публикаций было ещё меньше, но тут мы брали количеством.
Для собрания максимально разношёрстной молодёжной ЦА, мы решили сделать несколько тематик начиная от популярных тем бизнеса, лидерства и добровольчества и заканчивая наукой, киберспортом и форсайтингом.
Отчасти, наличие этих тем на мероприятии дало нам ключ к публикациям в узкоспециализированных сообществах, посвящённых киберспорту и науке.
Огромную помощь своими публикациями также оказывали и группы с приглашёнными спикерами, сами выступающие на Ярмарке сообщества и партнёры.
В случае с последними мы также смогли не потратить не рубля. Достаточно было лишь обозначить примерное количество посетителей на мероприятие и саму идею. И всё это без предоставления гарантий участия того или иного сообщества или кейсов на сбор такого количества людей.
Таким образом, без создания сайта, мы смогли договориться с теми же дизайнером и полиграфией лишь за публикацию их лого на плакатах, а некоторой части инфопартнёров просто посвящали пост в группе VK.
Сам пост состоял из ссылки на регистрацию, которая вела напрямую в сервис рассылки, автоматически присылающий сайт партнёра, на котором нужно было пройти регистрацию. С помощью такой схемы, мы смогли подписать 300+ людей на нашу рассылку.
Об отказах:
Говоря о проценте соглашавшихся репостить/постить - их было 55%. Огромную роль играла социально-образовательная направленность, которая способствовала публикации даже в официальной группе ВШЭ СПб.
Итоги:
Итогом пиар-компании являлось порядка 42 тысяч просмотров, 124 репоста и 31 анонс в группах. Привлечено на площадку 250 человек. Всего было написано в 285 групп.