редакции
Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат
Основные разделы
Сначала вспомним стандартные инструменты сервиса, которые используются в дальнейшем анализе.
Самый известный раздел — график истории запросов. Он наглядно демонстрирует динамику популярности товара.
График также можно построить по данным выбранного региона.
Следующий инструмент — популярность по регионам. Здесь видно, в каких областях товар уже известен и востребован, а где еще нет. Данные удобно визуализировать с помощью карты.
Совмещаем данные графика истории запросов и карту регионов
Ниже — информация об отдельных офферах в сфере электротранспорта.
Гироскутер
Электровелосипед
Количество запросов на электровелосипеды по РФ составляет 163 808, что вполовину меньше, чем на гироскутеры (356 243 запроса). При этом, в отличие от графика гироскутеров, здесь мы видим растущий тренд. Из этого вытекает гипотеза о том, что в этом году электровелосипеды не потеряют в популярности.
Электросамокат
Моноколесо
Моноколеса не теряли своих позиций минимум 2 года, но запросов по ним сравнительно меньше, чем на вышеописанные виды транспорта — либо моноколеса не пользуются большим спросом, либо их не так активно продавали, как гироскутеры.
Электроролики
Когда тренд только зарождается или еще не достиг своих пиковых значений, товар не является широко известным.
У каждого тренда есть определенная продолжительность существования. Очевидно, что есть разница, в какой период жизни тренда заходить на рынок — в начале конкуренция в нише ниже и выше маржинальность товара.
Совмещаем графики
Если тренд существует давно и постепенно начинает сдавать позиции, он вскоре сменится другим из этой же категории товаров.
Сделаем подборку графиков по всем офферам из статьи.
Электротранспорт — новый долгоиграющий мировой тренд. На графиках истории запросов таких товаров иногда сложно увидеть, является ли товар сезонным. При совмещении графиков картина становится яснее — здесь видно, что более активные продажи электротранспорта начинаются в марте, достигают пика в июне и заканчиваются в ноябре.
Здесь же можно увидеть, как один тренд сменяет другой. Гироскутеры были наиболее востребованы в 2017 году, в 2018м популярность снизилась — тренд идет на спад. Электроролики напротив начали набирать популярность в прошлом году, значит в 2019 они, вероятно, заменят гироскутеры.
Перебирая настройки в Яндекс.Вордстат, можно провести полный анализ поисковых запросов.
- На основе информации о количестве поисковых запросов узнаете, насколько популярен товар
- Из данных карт можно делать предположения о распространенности товара в отдельных регионах и уровне конкуренции
- В каких регионах о перспективном товаре еще неизвестно (растущий тренд + малое количество запросов на карте региона)
Отметим, что данные из Яндекс.Вордстат не являются исчерпывающими — на их основе можно выдвинуть ряд гипотез относительно трендов на рынке, но для подтверждения этих гипотез нужно использовать ряд других инструментов.
Наш Телеграм: China Bros