Главное Авторские колонки Вакансии Образование
709 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В этом магазине нет касс и очередей — будущее от Amazon Go и наш прошлый проект

Видео набрало 2 000 000 просмотров за первые 20 часов. Компания Амазон показала, как могут выглядеть магазины будущего. Без касс и очередей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Утром я наткнулся в Youtube на видео от Амазон и был поражен, как круто они сделали свой офлайн магазин. Кассы самообслуживания могут уйти в прошлое.

Вообще, Амазон давно творит футуристичные проекты, вспомним, как они автоматизировали свои склады с помощью роботов. Нереально, правда?

В соц. сетях позже издевались над Почтой РФ, сравнивая её с Амазоном.

Давно ходили слухи о том, что Амазон откроет свои офлайн-магазины. Скорее всего, так и будет. В магазине "Amazon Go" нет очередей и нет касс.

Вы заходите в супермаркет, набираете продукты и уходите, система сама определяет, что именно вы взяли и выставляет счёт в вашем аккаунте Амазон. Кроме того, создатели утверждают, что если вы вернули продукт на полку, то сканеры это распознают. В общем, смотрите сами, это надо видеть:

Амазон не раскрывает карты и не говорит, как это все работает, а только ссылается на "глубокое машинное обучение". Вероятно, все продукты имеют особые штрих-коды, а сканеры их считывают по всему магазину.

Непонятно, как это будет работать на практике, но выглядит круто!

Меня зацепила эта тема, так как до этого мы с одной компанией занимались разработкой "Касс самообслуживания" для супермаркетов.

Такие кассы производят в Европе и они реально решают проблему очередей. В России уже внедряет такие технологии, одна организация, название сейчас не вспомню.

Мы хотели внедрить, в кассы самообслуживания, видео камеры, которые бы распознавали лицо человека и определяли кто это. Суть — идентифицировать покупателя:

Тогда идея была в том, чтобы на основе коллаборативной фильтрации найти взаимосвязь между покупателями одного товара:

После, на основе интересов предлагать этот товар другим покупателям, которым с высокой вероятностью понравится этот товар.

Так же предполагалось, что можно было бы попробовать найти этих людей в соц. сети через файндфейс или попросить самостоятельно заполнить анкеты. Процент будет маленьким, но всё же.

Далее, начать рекламировать нужным людям нужный продукт:

Вот такая была идея по внедрению, которую мы хотели совместно организовать.

Представьте, все покупки в офлайн отслеживаются и можно рассчитать цикл покупки клиента и каждую неделю делать для него персональную скидку на группу товаров, которые он переодически покупает. Таким образом, завлекать в магазин чаще.

Сейчас эта идея мне кажется дурацкой и мы переключились на другие стартапы, но почему-то мне захотелось об этом написать. Видно, ролик Амазон Go меня взбодрил. На самом деле, они к этому и идут, только гораздо проще и разумнее.

P.S.: Только увидел, что на Спарке можно вести личный блог, давно хотел!

Автор: Виталий Ягодкин

Спасибо!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем