В этом магазине нет касс и очередей — будущее от Amazon Go и наш прошлый проект
Утром я наткнулся в Youtube на видео от Амазон и был поражен, как круто они сделали свой офлайн магазин. Кассы самообслуживания могут уйти в прошлое.
Вообще, Амазон давно творит футуристичные проекты, вспомним, как они автоматизировали свои склады с помощью роботов. Нереально, правда?
В соц. сетях позже издевались над Почтой РФ, сравнивая её с Амазоном.
Давно ходили слухи о том, что Амазон откроет свои офлайн-магазины. Скорее всего, так и будет. В магазине "Amazon Go" нет очередей и нет касс.
Вы заходите в супермаркет, набираете продукты и уходите, система сама определяет, что именно вы взяли и выставляет счёт в вашем аккаунте Амазон. Кроме того, создатели утверждают, что если вы вернули продукт на полку, то сканеры это распознают. В общем, смотрите сами, это надо видеть:
Амазон не раскрывает карты и не говорит, как это все работает, а только ссылается на "глубокое машинное обучение". Вероятно, все продукты имеют особые штрих-коды, а сканеры их считывают по всему магазину.
Непонятно, как это будет работать на практике, но выглядит круто!
Меня зацепила эта тема, так как до этого мы с одной компанией занимались разработкой "Касс самообслуживания" для супермаркетов.
Такие кассы производят в Европе и они реально решают проблему очередей. В России уже внедряет такие технологии, одна организация, название сейчас не вспомню.
Мы хотели внедрить, в кассы самообслуживания, видео камеры, которые бы распознавали лицо человека и определяли кто это. Суть — идентифицировать покупателя:
Тогда идея была в том, чтобы на основе коллаборативной фильтрации найти взаимосвязь между покупателями одного товара:
После, на основе интересов предлагать этот товар другим покупателям, которым с высокой вероятностью понравится этот товар.
Так же предполагалось, что можно было бы попробовать найти этих людей в соц. сети через файндфейс или попросить самостоятельно заполнить анкеты. Процент будет маленьким, но всё же.
Представьте, все покупки в офлайн отслеживаются и можно рассчитать цикл покупки клиента и каждую неделю делать для него персональную скидку на группу товаров, которые он переодически покупает. Таким образом, завлекать в магазин чаще.
Сейчас эта идея мне кажется дурацкой и мы переключились на другие стартапы, но почему-то мне захотелось об этом написать. Видно, ролик Амазон Go меня взбодрил. На самом деле, они к этому и идут, только гораздо проще и разумнее.
P.S.: Только увидел, что на Спарке можно вести личный блог, давно хотел!
Автор: Виталий Ягодкин
Спасибо!