редакции Выбор
Обложка на 16 млн или почему кликбейт решает?
Это те, по которым очень хочется кликнуть и из-за этого видео набирают миллионы просмотров.
И я нашел парня, который превзошел меня в этом навыке! Он снял видео, которое набрало больше 16 млн просмотров!!! Видео снято просто про баскетбольный мяч, сброшенный с платины, который летит гораздо дальше, чем ты ожидаешь.
Но есть одно НО! Все детально разбираю в видео https:// youtu.be/8bj—XAdh2o
Все эти просмотры были у него не из ютуба... Просто он поставил слишком умную обложку. Вот такую:
И еще при этом назвал видео «Странное применения эффекта Магнуса».
То есть, парень — это просто лучший пример, как создавать крутой контент и запороть все названием и обложкой!
Но сразу же после этого, какой-то другой парень просто перезалил это же видео с названием
Basketball Dropped From Dam и новой обложкой
И, естественно, это видео набрало миллионы просмотров)
Давайте сравним на этом этапе: на какую бы обложку вы кликнули, случайно наткнувшись на ютубе? Первую или вторую?
Пишите в комментариях под статьей «Обложка Магнус» или «Обложка с платиной».
Тоже самое было у меня. Мое видео про Бали набрало 660к просмотров! Правда, сначала была вот такая обложка:
Когда я понял, что она не работает, я заменил ее на эту:
И просмотры взлетели!!
Как работают алгоритмы ютуба?
Раньше кликабельная обложка была не настолько важна, но сейчас!
Алгоритмы ютуба работают именно так:
- сначала показывают твое видео подписчикам;
- а потом уже другим пользователям ютуба.
И если контент крутой, то видео вируситься и ты можешь набрать в разы больше, чем просто количество подписчиков.
Таким образом, ютуб показывает тебе как пользователю максимально интересный контент именно под твои интересы.
И вспомни ощущение, когда ты зашел по делу посмотреть 3-хминутный ролик, а потом понимаешь, что уже 3 час смотришь, как строятся заводы)
И именно из-за этого в ютубе процветает кликбейт! Все говорят, что ненавидят эти кликбейтные картинки, но все равно системы продолжают их показывать, а вы продолжаете по ним кликать.
И у этого есть 1 причина!
Что такое кликбейт?
Это определение кликбейта. Если загуглить, что мы найдем, что
- Кликбейт — это контент, основная цель которого привлечь внимание и побудить посетителя перейти по ссылке на определенную страницу.
Пусть это будет определение Кликбейта № 1. Мы еще к этому вернемся.
По факту без этого ты никак не продвинешь свой контент. Это суть продвижения.
Но есть и второе определение:
- Кликбейт — это такой заголовок, чтобы читатели хотели нажать на ссылку. Особенно, когда ссылка ведет к контенту сомнительной ценности.
Думаю нас рассудит Википедия:
Это про рекламу, которая дает достаточно информации, чтобы вызвать у тебя любопытство, но недостаточно, чтобы его удовлетворить.
Вот 2 реальных названия с новостного сайта:
А теперь давайте мы построим график, где по одной оси будет показано насколько заголовок вводит в заблуждение и обманывает и на второй, сколько информации намеренно скрывается, чтобы создать пробел в любопытстве.
Тогда эти 2 названия попадают в правый верхний угол. И это прям жесткий кликбейт 2 типа.
Тут же есть зоны, где располагаются бессмысленные заголовки, которые экологичные, но никому не нужны. Это как раз применение эффекта магнуса! (как я показывал вначале)
А по центру как раз находится легальный экологичный клибкейт 1 типа. Это будут заголовки типа:
- как работает самолет с нулевой гравитацией
- я летал на самолете, который совершает параболические траектории
- что происходит с огнем в самолете с нулевой гравитацией
То есть мастерство в том, чтобы делать заголовки, которые находятся на грани с красной зоной Кликбейта 2 типа.
И вот тут магия) Эти границы на самом деле очень расплывчатые и для каждого человека грани адекватного — совсем разные!
Кликабельность обложки
НО ПРИ ЭТОМ КЛИКАБЕЛЬНОСТЬ ОБЛОЖКИ — ЭТО 50% РЕЗУЛЬТАТА!
Какое бы у вас не было крутое видео, если человек не кликнет по обложке — он его не посмотрит!
И вот мы подошли к самому главному! Почему кликбейт повсюду?
Да потому, что это работает!
Более заманчивые обложки набирают больше кликов.
Несмотря на заявление людей, что они не будут на это вестись и не будут кликать.
Это похоже на эволюцию: все, что выживает — размножается и черты становятся сильнее.
То есть ты же не завидуешь жирафу потому, что у него длинная шея и он может дотянуться до самых сочных листьев!
Также ты не завидуешь ютуберу, который ставит красную стрелку и собираеют больше аудитории.
На самом деле, чтобы добиться успеха на ютубе, тебе нужно работать над 2 показателями:
- Время просмотра
- CTR
То есть, для крутого результата на ютубе вам нужно:
50% — крутой контент
50% — обложка и заголовок.
И давайте еще разок вернемся к парню с начала статьи, который был чемпионом в неудачных обложках, но в итоге научился делать миллионы просмотров.
Как вы думаете, какой заголовок дал 16 миллионов просмотров на его видео:
Напишите в комментариях, проверьте свою чуйку!
На самом деле, это 4 заголовок в сочетании с такой вот обложкой:
В итоге правильный заголовок на грани кликбейта дал 16 млн просмотров)
Инструкция
Что с этим делать? Ловите инструкцию:
- запускаете видео
- смотрите как только просмотры остановились — меняете заголовок и обложку
- повторяете, пока не захватите мир
- так с каждым видео
И именно такая стратегия гарантировано даст вам больше просмотров!
И что в итоге могут давать такие корректировки? Тот же парень доработал обложку в баскетбольным мячом и сейчас на видео 48 млн просмотров)
Но зачем вообще все эти просмотры?
Деньги — это, конечно, супер, но сейчас все сводится к вниманию. И если моя цель — обучить людей продвижению и заработку в интернете, то приходится быть на грани кликбейта.
И самое крутое, что вы можете сделать — тестировать обложки и названия перед запуском. Делайте это у себя в соц сетях, в ТГ каналах и т.д. (даже в сообществе ютуба) через опросы.
И на самом деле ютуб такими алгоритмами заставляет нас менять заголовки, обложки и лучше понимать свою аудиторию. Это в итоге делает наши же видео лучше!