Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
339 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что происходит на рынке труда России

Я исторически не доверяю многочисленным опросам, которые проводят различные компании, и согласно результатов которых мы должны уже или жить в коммунизме, или умереть с голоду.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Но вот мне прислали статью из РБК.PRO с анализом текущей ситуации на кадровом рынке России и я решил обратить на неё внимание, потому что о многих сегодня очевидных вещах я говорил многократно и гораздо раньше.

ЦИТАТА:

1. Сейчас нужно пересмотреть стратегию, учитывая реалии рынка труда. И эту работу должен проделать HR-менеджер вместе с бизнесом. Когда мы говорим о придании веса HR-функции в компании — это оно.

2. Либо компания растет благодаря заботе о людях, либо теряет эффективность и, возможно, даже покидает рынок.

3. Молодежь уделяет большое внимание ментальному благополучию. А чем старше становятся кандидаты, тем важнее для них физическое здоровье и социальная сфера. Люди сами подсказывают работодателям, как они хотят, чтобы о них позаботились.

4. Демографическая ситуация в России сегодня не оставляет работодателям никаких шансов привлекать исключительно «молодых, коммуникабельных, проактивных и стрессоустойчивых». Стоит фильтр на кандидатов 45+. И этот блок тоже необходимо устранять. Тем более, что вне зависимости от гендера кандидаты достигают максимума по зарплатным ожиданиям в 31–40 лет, а затем их запросы плавно снижаются.

5. Удержание людей. Это история не только про развитие сотрудников, заботу о них, но и про обучение руководителей, как управлять сотрудниками и командами. Постоянное и системное развитие сотрудников, обучение их новым навыкам, развитие внутренних талантов и поощрение инноваций.

6. Развитие бренда работодателя. Нужно изучать целевую аудиторию — кто нужен компании и кто в ней останется, предлагать то, что нужно людям, и создавать гибкие и привлекательные условия труда. Инструменты мотивации: кафетерии льгот, внутренние программы лояльности и комплексного благополучия.

7. Удалёнка — то, что может сыграть в пользу работодателя при найме белых воротничков.

8. Мигранты на рынке труда, это все еще большой объем рабочей силы в России в отраслях строительства, ретейла, сельского хозяйства, транспорта и других.

9. Управление эффективностью — простая вещь. Это отношение результата к затратам: что мы получаем и что тратим. В нормальных условиях управлять эффективностью можно и через рост результата, и через снижение затрат. Но на текущем рынке труда затраты на людей будут неизбежно расти, поэтому реальным путем роста или как минимум неснижения эффективности является рост результата — сокращение потерь во всех точках работы с людьми.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. С людьми нужно постоянно разговаривать, повышая уровень лояльности к компании, а не к конкретному сотруднику. Бренд работодателя рулит!

2. Должно быть постоянное обучение сотрудников + дополнительные «морковки».

3. Возрастные кандидаты — это хорошо, а то прямо во всех вакансиях ограничение «не старше 45».

4. Там, где можно, нужно обратить внимание на рынок труда ЕАЭС — Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.

5. Управление эффективностью, введение понятной управленческой отчётности, снижение необоснованных затрат, контроль за всем и всеми — это вообще прописные истины для любого бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем