СТМ и необычное расширение ассортимента в одном флаконе
ЦИТАТА:
1. «Азбука вкуса» запустила выпуск на мощностях французской Irati 12 наименований БАДов под собственной торговой маркой (СТМ) «Азбука Life». Стоимость биодобавок в рознице будет варьироваться от 1,2 тыс. до 2,7 тыс. руб., что заметно выше средних рыночных цен.
2. Ниша БАДов оказалась свободной в том числе после ухода из России маркетплейса IHerb, что открыло возможности в этом сегменте для локальных ритейлеров. Так, у «Вкусвилла» линейка БАДов и витаминов СТМ превышает 100 наименований, которые выпускаются в России.
3. Конкуренция на рынке РФ в сегменте БАДов уже очень высокая. К этому добавляется активный переток спроса на БАДы в онлайн, тогда как, например, в аптечных сетях этот сегмент практически не растёт.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Слава Богу, что нынче стали честно признавать тот факт, что аптечные сети никогда не умели продавать ничего, кроме лекарств. Проверено на собственном опыте.
2. И теперь то, о чём я говорю и пишу уже последние лет 10:
2.1. СТМ для розницы — это наше всё № 1!
2.2. Расширение ассортимента в сторону сопутствующих товаров для розницы — наше всё № 2!
3. Но как всегда, есть несколько НО, без которых никак:
3.1. Не забывайте учить персонал знанию собственного ассортимента и правилам его продаж
3.2. Не забывайте мотивировать повышенным процентом собственный персонал за продажу СТМ.
3.3. Не забывайте про маркетинговые активности для покупателей.
3.4. Самое главное — не забывайте привлекать к созданию СТМ качественных специалистов, а не менеджера без реального опыта за 30 тысяч. Сколько я в своих проектах наставничества видел подобных загубленных идей — вы себе даже представить не можете!