Слушайте и не говорите, что не слышали
Постоянные читатели и зрители наверняка помнят многонедельный сериал о моём сотрудничестве с техцентром по обслуживанию премиальных автомобилей. Так вот одним из первых моих предложений по изменению системы маркетинга была идея сделать крутые ароматы в подарок клиентам. Не вот эти вот все «висючки» на зеркале заднего вида с дешманскими ароматами, а реально серьёзные, индивидуально брендированные для каждой марки, в классной упаковке, с качественно подобранными в тему ароматами.
Но что-то тогда бытовуха заела, появилась масса более срочных вопросов, специалист по созданию ароматов ушёл в нирвану, всё, вопрос замылился.
Прошло около полутора лет, и я встречаю новость от Анны Дычевой, суть которой сводится к следующему.
ЦИТАТА:1
.Mercedes выпустил три аромата для моделей AMG. Ароматы созданы парфюмером Фабрисом Пеллегрином, флакон из переработанного стекла и украшен металлом.
1.1.AMG Black Thrill с нотами кожи, тонка, мускатного шалфея и мандарина.
1.2.AMG Red Thrill использует ванильно-кардамон, чтобы выразить драйв и амбиции.
1.3.AMG Silver Thrill рассказывает историю аромата об ажитации и адреналина — с бергамотом, амброй и пачули.
2.100 мл = 140$$ за всё и про всё удовольствие.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1.Хороший понт дороже денег, верно? Согласитесь, что при правильном исполнении моя идея дала бы мощный толчок в работе с клиентами данного техцентра. Мало того, что персонализированный аромат — это сама по себе классная имиджевая история, так ещё и в последующем люди бы постоянно докупали его как расходник.
2.И это тот самый «новый» маркетинг, о котором я много говорю и пишу. Это не просто картинки в запрещённых соцсетях. Это не просто рассылка, воспринимаемая как спам. Это не просто реклама «купи-купи-купи». Это вдумчивая работа с клиентом, с его задачами (а не «болями», как любят говорить великие гуру), с его эмоциями. Да, это непросто, но если Mercedes, McDonalds и прочие передовики капиталистического производства этим занимаются, то не пора ли и «малышам» понять, что нынешнее время требует иных действий.
3.Ну а моя работа с предпринимателями иногда напоминает пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите». Поэтому настоятельно рекомендую — занесите в память своего мозгового блока тот факт, что я круто умею «заглядывать за горизонт» в бизнес прогнозах и рекомендациях. Ну а факт того, что сам Mercedes одобрил мою идею, говорит сам за себя.