Что такое Бизнес без прибыли
Я уже многократно высказывал своё мнение по этому поводу, но сегодня просто не могу пройти мимо новости, которая открывает глаза на происходящее. И это не про сгоревший склад ВБ, как вы могли подумать, о нём уже высказались все, ибо очень горячая во всех смыслах новость. Это про бизнес, как и всегда на моих каналах.
Итак, Forbes составил рейтинг самых убыточных компаний России по итогам 2022.
ЦИТАТА:
1. Некоторые участники мини-рейтинга Forbes являются хронически убыточными — например, «Московский метрополитен» не зарабатывал прибыли с 2016 года, а в компании «Сеть Связной» и вовсе запущена процедура банкротства. Другие, вроде ВТБ или Альфа-банка, получили убыток в 2022 году из-за резких изменений экономических условий и уже в этом году вышли на прибыль.
2. В качестве источников данных рассматривались только опубликованная компаниями финансовая или бухгалтерская отчетность за 2022 год, а также данные ФНС России и Росстата, представленные в системе СПАРК. Приоритетом пользовались данные консолидированной отчетности по МСФО и т. п. стандартам.
3. Список выглядит следующим образом:
3.1. ВТБ. Чистый убыток в 2022 году: 612,6 млрд рублей.
3.2. Альфа-банк. Чистый убыток в 2022 году: 117,1 млрд рублей.
3.3. Газстройпром. Чистый убыток в 2022 году: 77,6 млрд рублей.
3.4. Ozon. Чистый убыток в 2022 году: 58,2 млрд рублей.
3.5. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Чистый убыток в 2022 году: 53 млрд рублей.
3.6. Сеть Связной. Чистый убыток в 2022 году: 48,5 млрд рублей.
3.7. Русский уголь. Чистый убыток в 2022 году: 34,2 млрд рублей.
3.8. VK. Чистый убыток в 2022 году: 32,6 млрд рублей.
3.9. Московский метрополитен. Чистый убыток в 2022 году: 31,6 млрд рублей.
3.10. Почта России. Чистый убыток в 2022 году: 31,1 млрд рублей.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Понятно, почему в этом списке банки, которым пришлось непросто в 2022. Понятно, почему в этом списке метрополитен, который практически всегда являлся дотационным. Понятно, почему в этом списке Почта России, которая сделала всё, чтобы её руководство чувствовало себя олигархами.
2. Немного непонятно, почему здесь контора, которая строит для Газпрома, уж кому развиваться, как не ей.
3. И совсем непонятно, что в этом списке делают VK и Ozon. VK — это онлайн история, которая по слухам успешно развивается, создаёт новые возможности для рекламы и берёт за это немалые деньги. А уж про почётное 4-е место OZON вообще странно. Как-то на деловой конференции я застал доклад дамы из этой конторы, на всех листах презентации которой были огромные «ПЛЮСЫ». Покупатели растут. Продавцы растут. Количество ПВЗ растёт. Товарные категории растут. Продажи СТМ растут. Общие объёмы продаж растут. А где тогда прибыль?
Мне всё это происходящее с OZON напоминает старинный анекдот «Да нафиг мне эта рентабельность, ты посмотри, какие обороты!!!». Кстати, очень многие малые предприниматели тоже не сильно заморачиваются оценкой рентабельности, проверено на многих проектах, которые я вёл. А это прямой путь в никуда, учтите.