Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
226 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА!

Нашёл новость с моей малой родины, города-героя Волгограда, но лучше бы не находил! О чём это я? О том, как не нужно делать СТМ!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

То, что сейчас практически вся розница уже производит собственные СТМ или всерьёз задумывается об этом, не может не радовать. Но когда эти процессы идут через пятую точку — это не может не огорчать. И сегодня как раз об огорчении.

ЦИТАТА:

1. Из описания компании на VK «Волгоградское областное государственное унитарное предприятие «Волгофарм» было создано в 1992 году путем реорганизации оптово—производственного объединения «Фармация» и является правопреемником Волгоградского областного аптечного управления, созданного в 1922 году. Поэтому мы с гордостью говорим: «Мы на фармацевтическом рынке уже 100 лет».

2. Специалисты аптечной сети Волгофарм открыли производство косметики на основе натуральных компонентов, изготавливается она вручную по старинным рецептам. Косметическое масло для ногтей и кутикулы, кремы для лица и тела, для рук и ног. Рецепты этих косметических составов фармацевты нашли в старинных рукописных книгах, которые хранятся в музее Волгофарма.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Звучит, конечно, очень круто, особенно про старинные рецепты. Только вот вопрос — откуда в старинных русских рецептах масло Ши из Шри-ланка, масло какао — из Китая, оливковое масло, масло жожоба?

2. Случайно в поиске выскакивает сайт агентства, которое заявляет «кейс по выводу на рынок товара ГУП «Волгофарм». Кейс содержит в себе следующие действия:

2.1. Маркетинговый аудит продукта с анализом всех свойств и характеристик, способствующих принятию решения о покупке.

2.2. Анализ рынка (бренды).

2.3. Сравнительная оценка продуктов.

2.4. Краткое позиционирование бренда.

2.5. Портреты целевой аудитории и список потребительских мотивов клиентов.

2.6. Анализ маркетплейсов.

2.7. Расчет доли рынка, емкости рынка в каналах сбыта: собственная аптечная сеть, маркетплейсы, салоны красоты, розница и мелкий опт.

2.8. Решение относительно упаковки бизнеса для всех групп целевой аудитории.

2.9. Брендинг и позиционирование новых товаров и услуг: концепция оформления тары, этикеток, описания, лозунги, варианты названий и эскизы торговых марок, рекламные сообщения для клиентов, визуализация решений по физической упаковке продукта.

2.10. Скрипты продаж для менеджеров продаж, для службы поддержки клиентов, консультантов по продажам.

2.11. Маркетинговый план работ минимум на 1 год.

2.12. Маркетинговые коммуникации для всех стадий воронки продаж (лидогенерация -привлечение внимания к продукту, знакомство с продуктом, покупка, повторная покупка и лояльность).

2.13. Маркетинговый микс проекта — список всех необходимых коммерческих и рекламных материалов, необходимых для вывода продукта на рынок.

3. Звучит круто? Конечно! Стоит дорого? Наверняка! Вроде всё учли, но только на бумаге, которую успешно продали заказчику.

3.1. А почему упаковка из презентации агентства кардинально отличается от получившейся по факту — смотрите коллаж из фотографий, сделанный мной собственноручно!

3.2. А есть ли у агентства ответ на вопрос «Кто будет продавать эту косметику в маркетплейсы и в салоны красоты? Фармацевты?».

4. И ещё один вопрос в завершение. Руководители сети уверены, что подобная косметика имеет шанс успешно продаваться в аптечных пунктах, которые также включены в коллаж? Или государственные предприятия расходы не считают? 100-летняя история даёт такое право? Берём пример с «Почта России»? Так это не самый лучший пример!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем