Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
418 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кто прав в вопросе подтверждения заказов – поставщик или розница?

Во времена моей дистрибьюторской деятельности, которая продлилась более 23-х лет, одним из самых радужных и самых невыполнимых желаний была хотелка получения от партнёрских розничных сетей предварительных заказов на следующий период времени, например, на квартал или полугодие.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Несмотря на самые тёплые человеческие отношения с закупщиками сетей, мне постоянно говорили «Олег, тебе нужны прогнозы? Вот ты их и делай, мы ничего считать не будем». И так говорили федеральные сети, небольшие регионалы вообще слышать не хотели ничего слышать по этой теме. Всё это приводило к перекосам в логистике и к отсутствию необходимого товара на складе. Дальше — неприятные скандалы с сетями.

И вдруг!

ЦИТАТА:

1. Палата поставщиков Межотраслевого экспертного совета предлагает законодательно обязать торговые сети запрашивать у поставщиков подтверждение заказов.

2. Сейчас у многих сетей заказ считается подтвержденным при отсутствии ответа на электронное письмо спустя определенное время. А производители не всегда могут оперативно перенаправить партии или выпустить дополнительный объем.

3. Подобная мера может осложнить бизнес ритейлеров, но и повысить конкуренцию за надежных поставщиков, а также стимулировать искать долгосрочных партнеров.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. «Дефектура» — это очень страшное слова для поставщика, обозначающее, что к тебе пришёл клиент с деньгами, а у тебя нет нужного ему товара.

2. Розница, особенно с малыми поставщиками, ведёт себя как барин «Мне нужно, значит, вынь да положь». И узаконивает свои требования внесением в договор пункта о том, что заказ должен быть укомплектован не менее, чем на 90-95% от желаемого. Поставщик, мечтая работать с сетью, подписывает этот пункт, особо не вникая в возможные последствия, а зря!

3. Что делать? Изучать, что такое «скорость продаж», «оборачиваемость товара», «товарная матрица», «рекомендуемый размер заказа» и все прочие тонкости в работе с розницей. Иначе жди беды!

Где всё это взять и как всё это понять? Нужно просто прийти ко мне на консультацию.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем