Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
528 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В чём таится опасность для любого бизнеса

Как-то работал я в одном проекте, где всё было очень сильно запущено.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ну вот реально складывалось впечатление, что все без исключения сотрудники, включая собственника, постоянно, без перерывов на обед и отпусков решают одну-единственную задачу — максимально быстро похоронить бизнес.

Мне по роду деятельности приходится встречаться и работать с очень разными людьми, поэтому я стараюсь для каждого находить индивидуальный стиль общения. Здесь все мои многозначительные намёки, подсказки, аналитические выводы просто не хотели слышать, продолжая делать ровно так же, как делали в прошлом.

И тут случайно, среди массы бизнес-материалов, которые я просматриваю и сортирую ежедневно, выскочил пост с обращением к собственникам бизнесов, который впечатлил меня своей прямотой и 100% попаданием в объяснение ситуации в данном моём проекте. Приведу его полностью, без купюр.

ЦИТАТА:

1. Ты можешь влезть в миллионные кредиты, сделать крутой ремонт, купить новейшее оборудование и качественное сырье, НО необученные сотрудники похоронят твой бизнес.

2. Если производству похер, какой продукт они отдают клиенту — это похоронит твой бизнес.

3. Если продавцы или служба сервиса не умеет работать с возражениями и рекламациями — это похоронит твой бизнес.

4. Пока ты бьешься за каждый лид, вливаешь сотни тысяч в рекламу, необученные сотрудники унижают твоих клиентов. А это похоронит твой бизнес.

5. Если тебе некогда выстраивать контроль и честную оценку результатов — твой бизнес обречен.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Мне реально встречалась масса бизнесов, когда на кредитные или инвестиционные деньги открываются крутые офисы, снимаются огромные производственные помещения, закупаются все атрибуты успешного предпринимателя — костюмы, тачки, секретарши. А на подбор профессиональных сотрудников не хватает времени, знаний, денег.

2. Читаешь порой отзывы сотрудников компании на претензии клиентов и диву даёшься, кто доверил вести письменный диалог с недовольным покупателем человеку, не умеющем писать грамотно по-русски?

3. Всем известно, что привести нового клиента в разы дороже, чем обслуживать постоянного. Но всё равно финансовый водопад в новый трафик становится всё больше, а ручеёк в работу с имеющейся базой практически пересох. Я уже рассказывал о том, что в одной региональной розничной сети профкосметики все покупатели магазинов числились в 1С как «Физическое лицо»! Без контактов, без возможности уведомить об акции.

4. Честная оценка результатов — это то, чего не хватает многим собственникам. Сейчас нахожусь в странной ситуации с одним предпринимателем, когда почти миллиардный оборот (это с его слов) учитывается в одной табличке EXCEL. Ни учёта маркетинговых действий, ни статистики по клиентам, ни поартикульных продаж — НИЧЕГО! Зато руководитель отдела продаж мне вещает о том, что вести маркетинговую работу с клиентом им не нужно. Конечно, это тебе не нужно, если все бразды правления и так сосредоточены в твоих руках, собственник с готовностью вешает на свои уши твою лапшу и ничего не способен контролировать.

5. Так что, уважаемые предприниматели, примите цитату неизвестного автора, как инструкцию к действию.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем