Главное Авторские колонки Вакансии Образование
282 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как ученым эффективно рассказывать о своих изобретениях: топ-5 методов

Каждый второй ученый считает, что нужно общаться с медиа и продвигать собственные изобретения через СМИ, но на практике это делают менее половины изобретателей. Какова же главная проблема этого явления? Не умеют, не имеют времени, не видят смысла?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О важности популяризации науки в Украине говорят и специалисты, и государственные органы власти и журналисты. Согласно исследованию компании Рейтинг, каждый второй ученый считает, что нужно более общаться с медиа и продвигать собственные изобретения через СМИ, но на практике это делают менее половины изобретателей. Какова же главная проблема этого явления? Не умеют, не имеют времени, не видят смысла или же считают ненужным говорить о собственные изобретения? Представьте себе, в Украине ежегодно создаются сотни новых приборов, технологий, что может принести стране миллионные инвестиции. Но эти изобретения никто не знает: ни бизнес, ни власть, ни сами инвесторы. То есть большинство таких важных и дорогих разработок идет в стол. В стране существует огромная пропасть между наукой и бизнесом, заполнить которую может проект Science4Technology.

Создание проекта – это ответ на главную проблему современной науки, которая заключается в дефиците навыков общения с медиа. Сегодня про полезные изобретения говорят только технопарки, которые заинтересованы в получении грантов и дотаций. Но в стране существуют действительно полезные изобретения, которые стоят миллионы. Вспомним украинский стартап Ring, который приобрела компания Amazon за 1 млрд долларов. Не последнюю роль в продаже украинского стартапа сыграли именно верные коммуникации, с помощью которых учредители метко рассказали о преимуществах и перспективах проекта. Мы ежедневно общаемся с научными заведениями, и будьте уверены, в стране создаются невероятные технологии и устройства, которые могут составить конкуренцию западним технологиям, если о них узнает целевая аудитория.

Задачами коммуникаций является не только информирование аудитории об изобретениях, но и promotion, то есть поиск путей и средств для сбыта и продажи технологий, как в стране, так и за ее пределами, привлечения инвестиций.

Итак мы собрали топ-5 самых эффективных метода рассказать об изобретении на национальном уровне.

Используйте специализированные медиа и платформы

В Украине дают более 13 тыс. СМИ. Конечно, работать со всеми медиа невозможно, поэтому выбирайте именно те газеты, журналы, онлайн-платформы и телеканалы, которые точно смотрит или читает ваша аудитория. Одной из таких является открытая научная платформа Science4Technology, что является местом встречи представителей бизнеса, научной среды, инвесторов. То есть каждый ученый может бесплатно разместить информацию о изобретение или инновацию, а мы поможем проинформировать целевые аудитории об этом. Другое говоря, платформа выступает посредником между бизнесом и инвесторами и научными заведениями, новаторами и изобретателями. Мы не только помогаем ученым найти деньги для реализации проекта, но и способствуем продаже технологий, получению госзаказов на разработку или исследование.

Учите и продавайте

Одним из самых эффективных средств продажи технологий является как раз вебинары и мастер-классы. Сегодня в Украине учебные мероприятия проводят все, кроме научных заведений. И это нонсенс. Например, в тех же Англии, Германии, Америке именно ВУЗЫ и исследовательские организации постоянно проводят вебинары, где рассказывают о технологии. Благодаря интернет-технологиям, проводить вебинары можно сразу для нескольких стран и привлекать слушателей из разных отраслей для демонстрации технологий. Поэтому советую научным заведениям серьезно задуматься об устройстве открытых лекций, вебинаров, мастер-классов, в рамках которых возможно представить собственные разработки.

Социальные сети

Сейчас я не говорю о Facebook, хотя эту социальную сеть также можно использовать определенным образом. Сейчас я говорю о специализированные социальные сети, которыми пользуются бизнесмены, ученые со всего мира. К ним относятся LinkedIn, Asianavenue, Science Social Community, Social Science Research Network, UniPHY и другие. Компании, которые нацелены не только на разработку, но и промоушен своих изобретений должны иметь здесь профиль, где четко указать:

Название организации;

Направления работы;

Контактные данные;

Добавить статьи или презентации изобретений, патенты, и т. п;

С помощью этих соцсетей научные учреждения не только могут обмениваться информацией, но и приобщиться к международным проектам, получить стипендии, гранты и тому подобное.

Участие в специализированных мероприятиях

Участие в различных выставках, форумах, симпозиумах – важный шаг для промоушена научных изобретений. Другое дело, что сегодня существует множество подобных мероприятий, которые являются малоэффективными, потому что аудитория слушателей очень отличается. По моему мнению, наиболее эффективным будет участие в международных конференциях по развитию науки, где среди слушателей присутствуют ни студенты, как обычно в Украине, а именно представители бизнеса, инвестиционных фондов, банков и тому подобное.

Главная задача научного учреждения – не просто рассказать об изобретении и забыть о нем, а привлечь бизнес к практическому внедрения инновации, привлечение инвестиций. Советую в презентацию технологии добавлять более практичных фактов, таких как:

Экономическое обоснование внедрения технологии;

Прогноз увеличения производительности предприятия, уменьшение расходов и т. п;

Улучшение ситуации по охране труда;

И т. д;

Чем более практических фактов вы можете представить, тем больше шансов на то, что ваше изобретение приобретут представители бизнеса.

Работайте с лидерами мнений (advisor)

Advisor – он же советник. Это человек, который является лидером взглядов и мнений для определенной аудитории. Например, для научного сообщества такими эдвайзерами является изобретатель Илон Маск или же Ричард Брэнсон. Понятно, что люди такого уровня вряд ли будут выступать советниками, но этого примера достаточно, чтобы объяснить, какие именно люди вам нужны.Само слово этих людей, лидеров мнений, поможет ученым лучше доносить преимущества технологии до целевых аудиторий, вести переговоры на национальном или глобальном уровнях и тому подобное.

Итак, коммуникации в науке – это не просто. Это долгий путь, которым сегодня должны идти украинские научные учреждения, чтобы превратить свои достижения и разработки в реальные деньги для страны.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем