редакции Выбор
Опубликован перевод асессорской инструкции от декабря 2022г
В декабре 2022 года произошел очередной апдейт Руководства для асессоров Google. Впервые полный перевод документа на русский язык появился в 2019 году, благодаря команде Ant-Team.ru. И с тех пор мы постоянно поддерживаем актуальную русскоязычную версию инструкции.
Основные изменения затронули первую часть документа: «Руководство по оценке качества веб-страниц».
Важные факторы при оценке качества страницы
Ранее Гугл выделял лишь 5 важнейших факторов, которые следует учитывать при выборе общей оценки качества страницы:
- Назначение страницы.
- E-A-T (компетентность, авторитетность, надежность).
- Качество и объем основного контента (ОК).
- Информация на сайте/ информация о том, кто несет ответственность за ОК.
- Репутация сайта / репутация того, кто несет ответственность за ОК
В новой версии инструкции Гугл говорит уже о 10 важных факторах:
- Назначение страницы
- Потенциальный вред, который страница или сайт могут нанести пользователям, согласно критериям данного руководства.
- Тема страницы и степень, в которой она относится к категории YMYL.
- Тип веб-сайта.
- Информация, предоставленная веб-сайтом и создателем контента.
- Качество основного контента.
- Заголовок страницы.
- Роль рекламы и дополнительного контента на странице.
- Репутация веб-сайта и создателя контента.
- Надежность страницы: E-E-A-T.
А теперь подробнее о последнем пункте.
Опыт, компетентность, авторитетность, надежность (E-E-A-T)
Самым громким и обсуждаемым нововведением в апдейте стало то, что больше нет факторов E-A-T. На смену им пришли факторы E-E-A-T.
Новая буква «E» означает опыт — experience. То есть E-E-A-T — это опыт, компетентность, авторитетность и надежность. При этом фактор надежности Google выделяет как самый значимый.
В инструкции написано:
И самый важный компонент E-E-A-T — это надежность:
Для определения уровня E-E-A-T Google предлагает оценивать следующее:
- Какую информацию дает о себе сам сайт/создатель контента. Здесь будет оцениваться прежде всего страница «О компании» и профиль создателя контента.
- Информацию о сайте/создателе контента из сторонних источников.
- Информацию из основного контента, а также отзывов и комментариев на странице.
Также Google говорит о том, что важно обращать внимание на все значимые детали при оценке надежности:
Тематика YMYL: опыт или компетентность?
В инструкции появился раздел, поясняющий, что является первостепенным при оценке страниц, относящихся к категории YMYL, — компетентность или все же опыт.
И здесь все зависит от того, с какой целью была создана страница.
Если страница создавалась для предоставления достоверной информации пользователям, то здесь важна компетентность создателя контента.
Но есть страницы, где пользователи просто делятся личным опытом. И теперь такие страницы тоже могут иметь высокий уровень E-E-A-T. Но это возможно лишь в том случае, если передаваемая ими информация совпадает с устоявшимся мнением экспертов.
Факторы оценки качества ОК
Google добавил раздел про оценку качества основного контента и перечислил факторы, по которым нужно его оценивать.
Качество основного контента (ОК) является одним из наиболее важных факторов при оценке качества страницы. ОК играет важную роль при определении того, насколько хорошо страница соответствует своему назначению. Главным фактором при оценке качества ОК является степень, в которой ОК позволяет странице достичь своей цели и соответствует ожиданиям пользователя. Для большинства страниц качество ОК определяется совокупностью усилий, оригинальности, таланта и навыков, которые потребовались для создания контента. Для информационных страниц и страниц категории YMYL важны точность и соответствие устоявшемуся мнению экспертов.
Мы рассказали о наиболее важных изменениях в апдейте руководства для асессоров Google. Но советуем всем обязательно почитать сам документ. Перевод инструкции на русский язык вы найдете по этой ссылке: https://ant-team.ru/google/