Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
740 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Опубликован перевод асессорской инструкции от декабря 2022г

В этой статье мы кратко расскажем о том, что изменилось в обновленной инструкции для асессоров, и дадим ссылку на перевод актуальной версии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рис.0. Перевод обновленной асессорской инструкции.

В декабре 2022 года произошел очередной апдейт Руководства для асессоров Google. Впервые полный перевод документа на русский язык появился в 2019 году, благодаря команде Ant-Team.ru. И с тех пор мы постоянно поддерживаем актуальную русскоязычную версию инструкции.

Основные изменения затронули первую часть документа: «Руководство по оценке качества веб-страниц».

Важные факторы при оценке качества страницы

Ранее Гугл выделял лишь 5 важнейших факторов, которые следует учитывать при выборе общей оценки качества страницы:

  1. Назначение страницы.
  2. E-A-T (компетентность, авторитетность, надежность).
  3. Качество и объем основного контента (ОК).
  4. Информация на сайте/ информация о том, кто несет ответственность за ОК.
  5. Репутация сайта / репутация того, кто несет ответственность за ОК

В новой версии инструкции Гугл говорит уже о 10 важных факторах:

  • Назначение страницы


Рис.1. Назначение страницы.
  • Потенциальный вред, который страница или сайт могут нанести пользователям, согласно критериям данного руководства.


Рис.2. Потенциальный вред.
  • Тема страницы и степень, в которой она относится к категории YMYL.


Рис.3. Тема страницы и степень отношения к YMYL.
  • Тип веб-сайта.


Рис.4. Тип сайта.
  • Информация, предоставленная веб-сайтом и создателем контента.


Рис.5. Информация о себе.
  • Качество основного контента.


Рис.6. Качество ОК.
  • Заголовок страницы.


Рис.7. Заголовок страницы.
  • Роль рекламы и дополнительного контента на странице.


Рис.8. Роль рекламы и ДК на странице.
  • Репутация веб-сайта и создателя контента.


Рис.9. Репутация сайта и создателя контента.
  • Надежность страницы: E-E-A-T.


Рис.10. Надежность страницы — E-E-A-T.

А теперь подробнее о последнем пункте.

Опыт, компетентность, авторитетность, надежность (E-E-A-T)

Самым громким и обсуждаемым нововведением в апдейте стало то, что больше нет факторов E-A-T. На смену им пришли факторы E-E-A-T.

Новая буква «E» означает опыт — experience. То есть E-E-A-T — это опыт, компетентность, авторитетность и надежность. При этом фактор надежности Google выделяет как самый значимый.

Рис.11. Схема E-E-A-T.

В инструкции написано:

Рис.11. Пояснение к схеме E-E-A-T.

И самый важный компонент E-E-A-T — это надежность:

Рис.12. Надежность — самый важный фактор.

Для определения уровня E-E-A-T Google предлагает оценивать следующее:

  1. Какую информацию дает о себе сам сайт/создатель контента. Здесь будет оцениваться прежде всего страница «О компании» и профиль создателя контента.
  2. Информацию о сайте/создателе контента из сторонних источников.
  3. Информацию из основного контента, а также отзывов и комментариев на странице.

Также Google говорит о том, что важно обращать внимание на все значимые детали при оценке надежности:

Рис.13. Важность деталей при определении надежности источника.

Тематика YMYL: опыт или компетентность?

В инструкции появился раздел, поясняющий, что является первостепенным при оценке страниц, относящихся к категории YMYL, — компетентность или все же опыт.

И здесь все зависит от того, с какой целью была создана страница.

Если страница создавалась для предоставления достоверной информации пользователям, то здесь важна компетентность создателя контента.

Но есть страницы, где пользователи просто делятся личным опытом. И теперь такие страницы тоже могут иметь высокий уровень E-E-A-T. Но это возможно лишь в том случае, если передаваемая ими информация совпадает с устоявшимся мнением экспертов.

Рис.14. Таблица с примерами, когда достаточно личного опыта, а когда нужно мнение экспертов.

Факторы оценки качества ОК

Google добавил раздел про оценку качества основного контента и перечислил факторы, по которым нужно его оценивать.

Качество основного контента (ОК) является одним из наиболее важных факторов при оценке качества страницы. ОК играет важную роль при определении того, насколько хорошо страница соответствует своему назначению. Главным фактором при оценке качества ОК является степень, в которой ОК позволяет странице достичь своей цели и соответствует ожиданиям пользователя. Для большинства страниц качество ОК определяется совокупностью усилий, оригинальности, таланта и навыков, которые потребовались для создания контента. Для информационных страниц и страниц категории YMYL важны точность и соответствие устоявшемуся мнению экспертов.

Цитата из асессорской инструкции Google.


Рис.15. Факторы при определении качества ОК.

Мы рассказали о наиболее важных изменениях в апдейте руководства для асессоров Google. Но советуем всем обязательно почитать сам документ. Перевод инструкции на русский язык вы найдете по этой ссылке: https://ant-team.ru/google/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем