редакции Выбор
SEO для Audi: как работать со сложной импортерской платформой
У всех официальных дилеров вне зависимости от бренда, который они представляют, есть определенный набор ограничений по продвижению сайта. Кроме того, по умолчанию все сайты одного бренда идентичны по наполнению, их уникальность близка к нулю.
Так, все официальные дилеры Audi обязаны работают на импортёрской платформе. Поэтому все сайты имеют одинаковую «точку отсчета» в поисковом продвижении: вы не можете изменять дизайн, структуру влиять на юзабилити, поведенческие и коммерческие факторы, что сказывается на позициях в органической выдаче поисковых систем. Именно поэтому успех продвижения строится на глубоком знании требований импортера, умении работать с семантическим ядром, подбирая неочевидные запросы, контентом и внешней оптимизацией — среднего уровня здесь просто не существует.
Данный кейс посвящен официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге.
Итак, для всех сайтов Audi существуют ограничения, с которыми мы так же столкнулись в ходе работы.
Подчеркнем, что это не проблема конкретного дилерского центра, эти сложности — сквозные по всем официальным дилерам Audi:
- Ограниченный список страниц, частично доступный для редактирования — страницы моделей и сервиса;
- Запрет на использование в контенте сайта, кроме Title, написания моделей на кириллице (Ауди Ку 5), разрешена только латиница (Audi Q5);
- Жёсткие требования со стороны импортёра к стилистике текстов, формулировкам и подаче;
- Периодическое обновление платформы импортёром, в ходе которого происходит «затирание» всех внесенных правок. Обновление происходит без предупреждения и с непредсказуемой периодичностью;
- Долго отсутствовала возможность внедрить код Вебмастера Яндекс;
- Невозможность внедрения некоторых технических правок из-за особенностей платформы, наличие серверных и 302 редиректов, которые невозможно исправить, 404 страницы в коде сайта и т.п.
Задача, которая стояла перед нами
Не нарушая требований импортёра, достичь ТОП выдачи по пулу коммерческих запросов модельного ряда, учитывая и такие «внешние» факторы, как непредсказуемое обновление импортерской платформы, и изменение данных на сайте импортера для своевременного обновления контента на сайте дилера.
Какие продукты и технологии мы использовали в работе по проекту?
- Web-аналитика (Яндекс Метрика, Google Analytics)
- Административная панель сайта
- Сервис техподдержки сайта
- Вебмастерские поисковых систем
Как работали
Этап 1 / сентябрь 2017 — август 2018
Работы ведутся с 01.09.2017, за это время появился сайт нового автодилера, увеличив конкурентность выдачи. Периодически происходит смена семантического ядра из-за изменения частотности запросов (удаляются «нулевые» и НЧ-запросы), изменений модельного ряда и приоритетов клиента по продажам.
На начальном этапе сайт обладал крайне низкой видимостью по выбранным для продвижения запросам, процент их в ТОП был около 10% в обеих поисковых системах. За указанный период были проведены кластеры работ:
- Техническая оптимизация: исправлено большое количество «битых» ссылок, обновлена карта сайта, настроены директивы для корректной индексации в robots.txt, устранены дубли страниц и излишние редиректы и проч.
- Контентная оптимизация: на основе собранного семантического ядра составлены мета-описания и заголовки, подготовлены тексты на страницы моделей для повышения общей уникальности сайта, т.к. контент дилера — единый для всех дилерских площадок.
- Проводилась закупка ссылочной массы на трастовых площадках для увеличения ссылочного профиля.
Проведенные манипуляции дали положительный эффект: %
запросов в ТОП вырос до 55% в Яндекс и 40% в Google. Однако, в конце июня произошло обновление платформы
импортёром, без предварительного предупреждения были обновлены все разделы
сайта вплоть до URL-адресов. На некоторое время большая часть разделов
исчезла из выдачи.
Этап 2 / август — сентябрь 2019
В данный период времени был пересмотрен формат сотрудничества: семантическое ядро и план продвижения принято корректировать раз в 3 месяца, заказчиком предоставляются модели, приоритетные для продажи и продвижения, на которые делается упор, под них расширяется список запросов. Продвижение запросов неприоритетных моделей происходит в режиме поддержки, позиции по ним отслеживаются, и при необходимости проводятся работы по поддержанию текущего результата.
Добавлены запросы сервисного направления — общие и по моделям, т.к. проведение сервисных работ является для клиента высокомаржинальным бизнесом.
Восстановлен функционал импортёрской платформы, проведена ручная переиндексация сайта через панели Вебмастерских.
Этап 3 / октябрь — декабрь 2019
На текущий момент семантическое ядро, обновлённое в
октябре, преимущественно содержит средне- и высокочастотные запросы
коммерческой направленности по моделям и ремонту. С начала продвижения
обновлённого ядра до середины декабря удалось увеличить количество запросов в
ТОП Яндекс в 1,5 раза. В Google %
запросов в ТОП в течение этого времени колеблется на уровне 25%, сейчас ведутся
работы по закреплению сайта в региональной выдаче поисковой системы.
Замечено, что в
поисковой системе Google лучше ранжируются запросы модельного ряда, чем
общие с включением только наименования марки,
пример от 21.01.2020 ниже:
В Яндекс же такой картины не выявлено, все запросы
ранжируются одинаково хорошо:
По нашим наблюдениям это связано с особенностями региональной выдачи Google, где по некоторым запросам в выдаче превалируют общероссийский сайты (сайт audi.ru, auto.ru) и московские дилеры с развитой сетью ДЦ и высокими показателя коммерческих и поведенческих факторов, старым доменом и высоким трастом (примером может служить сайт rolf.ru). Для уменьшения влияния данных факторов мы подключаем работу с региональными ресурсами, предоставляющими возможность размещения ссылок, и некоторые другие внутренние наработки компании.
Результат
Наиболее проблемным аспектом работы над сайтом являются централизованные обновления платформы, которые могут происходить до 4 раз в месяц с разными страницами, в результате которых исчезают внесенные нами изменения. Страница при этом приобретает изначальный вид — с контентом импортера, который дублируется на множестве сайтов. На примере страницы модели A3 заголовок Title приобретает такой вид: «A3». Дилер, как и мы, не получает предварительного уведомления о старте работ, поэтому отследить это мы можем только по факту ручным методом, т.е. просматривая каждую страницу, на которую мы вносим изменения. Если в этот момент произошла индексация, позиции сайта упадут.
Для того, чтобы в дальнейшем этого избежать, мы пришли к договорённости с импортёром, в результате которого обновление будет происходить регулярно по графику. Благодаря этому мы сможем своевременно внести все необходимые изменения после обновления. Однако возникает вопрос мелких изменений, которые с сайта-импортера должны переноситься на сайт дилера. Это так же требовалось отследить и своевременно внедрить. Благодаря разработанной методике в Tandem Group нам это удалось и уже сейчас достигнутые результаты по продвигаемому семантическому ядру делают нас лидерами выдачи в Санкт-Петербурге с отрывом от ближайшего конкурента в 2 раза.