3 ошибки в диджитал маркетинге во время самоизоляции
В какую статью сейчас не посмотри — везде советы ситуационного маркетинга, связанного с эпидемией и преобразованиями под сложившуюся ситуацию. В этих материалах лишь про то что закрыть или приостановить на время пика кризиса. Но чего то действительно взвешенного и фундаментального не попадается.
Далее, будем разбирать на примерах, почему ситуационный маркетинг и «правильная» постановка на стоп бизнеса — поверхностные решения.
Действительно, к концу апреля все уже дико устали от темы пандемии, хватить катать на всаднике апокалипсиса «чумы». Вдруг конца света не наступит, а вас запомнят, как пожирателя хайпа? К моменту, когда число пострадавших растет, всем становится не так весело в этой ситуации. Лучше отойти от наносных мемов и углубиться в структуру продвижения в диджитал вашего бизнеса или проекта. Есть три ошибки в диджитал маркетинге, которые мы допускаем постоянно, ввиду отсутствия времени или размеров бюджета. Нынешняя ситуация, как нельзя кстати сможет помочь нам совершить преобразование в продвижении наших товаров и услуг. Выйдем с «каникул» обновленными и полными идей? Научимся всем тонкостям интернет маркетинга, а не только терминам вроде лид-магнита? В конце концов, когда ещё появится время всем этим серьезно заняться?
И последний вопрос — почему я так уверенно это заявляю? Мы все привыкли относится к бюджетам на рекламу, как к расходам, а не как к инвестициям. Это же распространяется и на другие ресурсы. А наше продвижение — это не просто реклама сама по себе, это целый процесс, который помогает убедить потенциальных клиентов или создать потребность в покупке у абсолютно новых людей, это маркетинг. Мы также не всегда понимаем сознательно, что деньги это не единственный ресурс, который мы можем инвестировать в развитие нашей компании. Мы можем появившийся ресурс времени, перераспределить на те аспекты маркетинга, которыми мы пренебрегали ранее.
В процессе деятельности, которой раньше не занимались, узнаем много нового.
А еще сможем выработать привычку или потребность внутри компании, чтобы заниматься этой деятельностью. И когда я говорю «этой деятельностью», я имею в виду системный подход к маркетинговой стратегии в диджитал.
Переходим к 3 самым распространенным ошибкам
- Пренебрегаем подготовкой рекламной стратегии
Всегда бежим, всегда запуск вчера. Эти авраальные времена прошли и пришло время придумать актуальное предложение, которое поможет пережить/скрасить/облегчить выход из этой суеты. Сейчас больше времени для подготовки рк, создания рекламных материалов и т.п. А так же сейчас нет возможности сливать бюджеты, нужно максимально взвешенно подойти к данному вопросу. Попробуйте посмотреть со стороны на ваши товары и услуги, предположите, какие будут пользоваться спросом в кризис, разделите их на 3-4 группы, подготовьте каждую к продвижению.
- Не тестируем новые каналы или компании, пока работают старые
А какие креативы запустим? Нет времени объяснять и тестировать, запускай старое.
Сейчас самое время придумать и попробовать новое есть время это один из ключевых ресурсов. К старым предложениям, которые до сих пор пользуются спросом, добавьте парочку изображений с летней тематикой, все так ждут лета. На те объекты продвижения, что потеряли спрос, но имеют чек до 15 тр, попробуйте провести новые рекламные предложения. Проверьте тестами на гибкость линейку продуктов, дополните или урежьте ее в связи с условиями. Запустите не один, а несколько или даже много креативов, проведите А/В-тестирование.
- Откладываем исследования и аналитику
Может проанализируем, опрос сделаем или фокус-группу соберем? Нет времени или денег, работаем как работали. Денег не стало больше, но есть другие форматы как провзаимодействовать с текущими клиентами, чтобы узнать их мнение о продукте, поддержать, повысить лояльность. Можно не только проанализировать результаты всех рк, но и организовать реальные качественные, а в некоторых случаях количественные исследования. За ответы на вопросы пообещайте попасть в шорт лист по новому супер товару или подарите реально ценный подарок.
Проанализируйте NPS, оцените лояльность аудитории, которая в долгосрочной перспективе поможет обеспечить повторные покупки.
Думаю у всех появилось ли время на то что давно откладывали, но мало кто начал заниматься отложенным. Тренировки дома, уроки английского, в конце концов, разбор рабочего стола — это всё из списка личного развития. Но я уверена, что расширение опыта в рабочем ключе — не менее полезная вещь. Так что давайте возьмём, всё спроектируем, наметим тесты и проанализируем всё — это разовьет не только наш бизнес, но и нас самих.
Как итог — план действий:
Ближайшую 1-2 недели решайте вопросы, которые действительно важны для вашего бизнеса — ваша главная задача сохранить вашу компанию и рабочие места.
А дальше:
- Углубитесь в аналитику кампании за 2-3 года
- Подготовьте новую РК (или несколько)
- Запустите её в мае на тестовых оборотах
- Анализируйте постоянно результаты
Всё кажется предельно простым, но нас что то гнетет. Это страх кризиса и инфо повестка вокруг, советую к кампаниям и результатам относиться, как к январским ;) а ещё помогает восприятие бюджета, не как расходов, а как инвестиций. Возможно это отношение поможет поскорее стартовать и получить много трафика, так как не все будут так смелы.
А вот и бонус:
Сервисы для упрощения задач:
https://livedune.ru промокод break20 на неделю бесплатного использования, очень хорошо помогает проанализировать ваши соцсети, конкурентов, подобрать блогеров и не только.
https://pepper.ninja/ промокод power2020 на неделю бесплатного использования, сервис поможет подобрать узкие аудитории для тестовых рекламных кампаний в соцсетях.