Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
13 577 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Management 3.0 – Agile-подход к управлению в бизнесе

Традиционные методы управления как мёртвая лошадь у индейцев – от них давно пора избавиться. Они давно уже не приносят положительных результатов. Выходом станет переход к гибкому мышлению.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Взято из материалов «Академии LeadStartup».

Что такое Management 3.0

Любая компания — это социальная сеть, где отношения между людьми играют первостепенную роль. Менеджмент 3.0 — это инструменты, которыми можно адаптировать менеджмент к гибкому мышлению, позволить сотрудникам раскрыть свои способности.

Jurgen Appelo в одноимённой книге рассказал, как применять в менеджменте системное мышление.

Гибкое управление из IT-разработки перешло в другие сферы бизнеса и успешно прижилось. Сейчас практики Management 3.0 используют в Bosch, CSS Insurance, Eventbrite, Topps и Zendesk. На сайте системы также бережно собирают кейсы.

Суть Management 3.0

Аппело даёт такое определение: Менеджмент 3.0 — это стиль управления, в котором проект (организация) — ответственность группы. Он позволяет эффективно работать вместе, счастье работников поддерживают на высоком уровне как один из принципиальных приоритетов для роста бизнеса".

Менеджмент 3.0 следует концепции системного мышления, согласно которой 95% результатов деятельности организации является результатом всей системы, а не отдельного человека.

Менеджмент 3.0 возможен благодаря самоорганизации

Мы много слышали о ней, но как её добиться в реальности? Аппело иллюстрирует путь к новому менеджменту с помощью симпатичного дерева по имени Марти (не пугайтесь, искусство бывает разным).

Так Юрген Аппело визуализирует инфраструктуру организации по Management 3.0

Каждая ветка— важный аспект самоорганизованной работы:

  • как заряжать людей;
  • как давать командам власть;
  • как устанавливать ограничения;
  • как развивать компетенции;
  • как растить структуру в организации;
  • как постоянно улучшать процессы и продукт.

Кто лидер в Менеджмент 3.0, кто может управлять командой?

В Менеджменте 3.0 работа идёт совместно для того, чтобы найти наиболее эффективный способ достижения бизнес-целей, сохраняя при этом счастье сотрудников в качестве приоритета.

Организации заботятся о сотрудниках, улучшая их производительность, следственно, лояльность и довольность клиентов.

Лидер в такой системе — не авторитарный человек, решающий вопросы за всех, а своего рода служитель, и одна из его задач — гарантировать атмосферу инициативности и взаимной поддержки.

Зачем нужен Management 3.0

Он подойдёт вам, если вы хотите:

  • Повысить производительность
  • Воспитывать инновации
  • Мотивировать любую команду
  • Изменить культуру

Большинство вопросов организационных изменений имеют одну и ту же форму: «Как мы можем изменить других людей?». Но мы строим лучшую, более счастливую жизнь, изменяя себя вместо других. Когда люди не сосредоточены на самосовершенствовании, не удивительно ли, что они всегда жалуются друг на друга?

От Менеджмента 1.0 к Менеджменту 3.0


Менеджмент 1.0: «Делать неправильные вещи»

Для многих организаций обычной практикой является то, что ими управляют как машинами. Мы называем это Менеджмент 1.0. В этом подходе управления лидеры предполагают, что для улучшения целого требуется мониторинг, ремонт и замена деталей. Именно инженеры разработали научный менеджмент, командно-контрольный стиль руководства, который был довольно успешным в 20-м веке. Инженеры разработали большинство систем управления с предварительным проектированием, планированием сверху вниз, структурами и процессами управления и контроля.

Менеджмент 2.0: «Делать правильные вещи неправильно»

К счастью, многие менеджеры осознали, что с людьми труднее работать, чем с машинами. В организации, где используется Менеджмент 2.0, каждый признает, что «люди являются наиболее ценным активом» и что каждый менеджер должен стать «слугой-лидером». Но в то же время менеджеры предпочитают придерживаться иерархии.

Менеджмент 3.0: «Делать правильные вещи правильно»

Часть людей думает об организации как о сообществе. Сотрудник может делать то, что хочет, если сообщество получает выгоду от его работы. В сообществе каждый (частично) несёт ответственность за содействие его успеху, а некоторые несут ответственность за всё.

Принципы Менеджмента 3.0

Сами принципы остаются постоянными, но практика их применения меняется. Она зависят от контекста и поэтому будут развиваться со временем. Некоторые практики будут успешными в некоторых средах, а некоторые — нет.

Практика Менеджмента 3.0 должна соответствовать следующим 5 принципам:

1. Вовлечение людей. Привлекайте людей к работе, вовлекайте людей во взаимодействие друг с другом. Увеличивайте взаимодействия между людьми.

2. Улучшение системы. Система — это не просто одна команда. Каждый, кто взаимодействует с командой, является её частью. Нужно пытаться улучшить всю систему, а не только её часть.

3. Удовлетворение Клиентов. Клиенты — это не просто наши внешние клиенты, а также те, кто участвует в системе: Сотрудники, другие команды, акционеры и т. Д. Мы должны стараться радовать всех, а не только заинтересованных лиц или просто наших сотрудников.

4. Управление системой, а не людьми. Трудно изменить поведение людей. Но людям приходится приспосабливаться и менять своё поведение, чтобы соответствовать новому окружению. Изменяя среду, люди могут управлять собой.

5. Совместная работа. Сотрудники создают что-то вместе, а совместное творчество — это также предоставление обратной связи друг другу.

Методы Менеджмента 3.0

Business Guilds (Деловые сообщества)


Многим организациям необходимо согласовать методы, процедуры и инструменты в группах и подразделениях. Им также нужны люди, чтобы делиться знаниями и развивать своё мастерство, общаясь через традиционные организационные границы.

Сообщество не просто означает, что люди выполняют одну и ту же работу. Бизнес-гильдии пронизывают команды, проекты и компании. Это межорганизационная и кросс-функциональная ячейка с целью убрать преграды для инноваций и сотрудничества.

Основная цель сообществ — это обучение через сотрудничество. Они помогают лучше понять организацию и оказать большее влияние на продукты, услуги и стратегию.

Exploration Days (Период исследования)


Развитие компетенций сотрудников — долгосрочная, но выгодная инвестиция

Многие организации борются с самообразованием работников. Очень эффективный способ сделать обучение приятным для людей — организовать дни исследований. Хакатоны или ShipIt-days предназначены для того, чтобы приглашать сотрудников учиться и развиваться, проводя эксперименты и исследуя новые идеи.

Несмотря на то, что ориентационное обучение имеет важное значение, необходимо поощрять дальнейшее самообразование. Планирование времени для этого вида деятельности имеет важное значение для успеха вашей организации.

Merit Money (Денежные поощрения)

Это одна из самых противоречивых тем в менеджменте: кому и за что платить. Платить людям за работу, не разрушая их мотивацию, является одной из самых сложных задач в управлении. К сожалению, большинство систем вознаграждения считаются сотрудниками несправедливыми, а экспертами - ненаучными.

Как мы можем использовать бонусные структуры, которые действительно могут стимулировать внутреннюю мотивацию?

Обычно бонусы распределяются по рейтингу производительности, названию должности или должности, зарплате, сверхурочной работе или другой переменной. Десятилетия исследований подтверждают, что традиционные системы премирования редко оказывают положительное влияние на производительность людей, когда они вовлечены в работу по созданию творческих знаний. Что касается единой системы компенсации, она не решает проблему выплаты работникам того, что они действительно зарабатывают.

Менеджмент 3.0 придерживается такой бонусной системы с ограничениями:

Зарплаты всегда следует ожидать, бонусов не должно быть

Всегда держите бонусы сюрпризом. Когда бонусы становятся частыми и ожидаемыми, их следует конвертировать в обычные зарплаты.

Прибыль должна основываться на сотрудничестве, а не на конкуренции

При определении того, сколько люди должны зарабатывать, главными критериями должны быть их совместная работа для достижения общей цели.

Обратная связь с коллегами является основным показателем эффективности. вклады в общую цель лучше всего заметны и оцениваются коллегами.

Креативное мышление может вырастить систему компенсации

Ожидайте, что люди могут (и будут) действовать в любой системе и использовать творчество, вместо того, чтобы его не принимать и игнорировать.

Используйте компенсацию, чтобы развивать их внутреннюю мотивацию

Сделайте деньги отражением любопытства людей, чести, признания, мастерства и всех других внутренних мотиваторов.

Однако важно помнить, что наиболее важным является то, что каждый человек может признавать только вклад других людей и что мнения всех людей имеют равный вес.

Celebration Grid (Экран достижений)


Ценит ли ваша организация то, чему научились сотрудники? Вы аплодируете коллегам, которые хорошо выполняют свою работу? Слишком часто организации живут от одного кризиса к другому и забывают уделять внимание достижениям, рекордам и успехам. В работе и в жизни мы иногда добиваемся успеха и иногда терпим неудачу. Достижение или провал, но мы учимся на экспериментах. Именно поэтому нужен Экран достижений для празднований маленьких побед.

Экран достижений — это визуальный способ представить результаты, независимо от их успешности. Он показывает нам, где передовой опыт является результатом положительного эксперимента, и где мы можем чему-то научиться из неудач.

Потенциальные области для празднования отмечены зелёным, а те, что окрашены в серый и красный, — мы не учились или имели положительный результат. Попросите каждого заполнить свою собственную Celebration Grid, а затем использовать её в качестве основы для обсуждения.

Резюме

Менеджмент 3.0 — это глобальная революция в области управления, которая объединяет тысячи руководителей проектов, менеджеров среднего звена, генеральных директоров и предпринимателей, которые совместно находят решения, используя игры для поощрения обратной связи сотрудников и совместной работы команд.

Практически каждая отрасль готова к изменениям и готова к новому взгляду на управление. Менеджмент 3.0 — это будущее менеджмента.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем