редакции Выбор
Маркетинг на аутсорсинг: выбираем партнера. часть 1
Важно учесть все: от умения ставить цели, доверять и учиться друг у друга, до степени вовлеченности и качества коммуникаций участников обеих команд.
Каковы главные преимущества от передачи маркетинговых задач партнеру? Во-первых, это конечно сокращение времени предпринимателя на поиск и подбор собственного отдела маркетинга и сопутствующих специалистов (дизайнеров, программистов, копирайтеров), снижение издержек по содержанию рабочих мест, оплате сервисов и ПО, отчислений в бюджет.
Во-вторых, это возможность для руководителя заняться стратегией и планированием расширения бизнеса, когда на вопрос Как сделать крутой маркетинг? есть ответ и подробный план у вашего партнера. Идеи, креатив, грамотная реализация и глубокая аналитика не возможны в операционной суете предпринимателя, загруженного постоянными встречами и коммерческими заботами.
Грамотный партнер - маркетолог должен стать не просто вашими руками и творцом советов, но в идеале помочь автоматизировать бизнес-процессы лидогенерации и продаж, стать частью вашей команды, подтянуть уровень ваших коллег в уровне сервиса и отношений с клиентами, поднять уровень корпоративной культуры.
Главный вопрос в другом: готовы ли Вы к этому? И вот тут мне кажется большинство руководителей и собственников дадут отрицательный ответ. Они привыкли контролировать все сами или передавать функцию помощникам, которые нередко не настолько мотивированы и заинтересованы, а хуже если и недостаточно компетентны в маркетинге, чтобы оценить потенциал команды подрядчика.
Результатом формального процесса отбора становятся либо минимальная стоимость услуг (и риск, что и работы будут спущены на тормозах велик), либо ориентиры на прошлое подрядчика: кейсы, заслуги, рейтинги, стаж, либо и вовсе случайная симпатия к продавцу или красиво подготовленной презентации обещаний.
В следующей части я расскажу о главных сигналах, которые укажут на то, что с этим партнером или заказчиком вам скорее всего не удастся сработаться и как определиться с действительно важными для вас ориентирами.
Об авторе статьи:
консультант по маркетингу, 15 лет опыта, основатель slonon.ru #слонвмаркетинге