редакции Выбор
Go Digital! 3 тренда и 3 способа, которые помогут бизнесам выжить в страшное время
Вы слышали о 4-х дневной рабочей неделе? Очень хайповая сейчас тема. И один из примеров того, как обычные бизнесы будут пытаться снизить затраты. А еще они будут уменьшать зарплаты, выводить сотрудников на удалёнку или вообще сокращать их. В это же время продвинутые бизнесы будут искать возможности поднять доходы. А существует ли путь одновременно сократить затраты и повысить доходы? Да!
GO DIGITAL! Цифровая экономика - территория выживания в период рецессии.
Тренд №1. Digital предлагает менее дорогие и более эффективные альтернативы продвижения, убивая традиционные каналы рекламы.
Смерть телека не за горами. В 2018 году рынок вложений в рекламу в интернете в России впервые обогнал телевидение. А уже в 2019 году за первые 6 месяцев 2019 года рынок рекламы на ТВ сократился на 9 -10%.
Люди проводят в интернете уже более 6 часов ежедневно. Поэтому онлайн реклама становится все более привлекательной.
Способ выживания №1: сотрудничайте с лидерами мнений.
Как вы думаете, рынок какой именно рекламы в интернете развивается быстрее всего? Это реклама у лидеров мнений, в частности, у блогеров. Коммерсант сообщает, что затраты рекламодателей на блогеров в России по итогам 2019 года удвоятся, достигнув 10 млрд руб.
Почему лидеры мнений становятся такими востребованными?
1. При правильном выборе лидера мнений количество переходов из его публикаций в соцсетях на ваш сайт будет в 3-13 раз больше, чем из обычных рекламных постов.
2. С лидером мнений можно практически всегда договориться о приемлемой цене размещения рекламы. Особенно сговорчивы микролидеры мнений (нано-инфлюэнсеры) с количеством подписчиков от 5 000 до 25 000.
3. Если ваша тема, направление или продукт действительно заинтересует лидера мнений, он может написать о вас бесплатно. Этим часто пользуются инновационные компании и стартапы.
А знаете, у каких лидеров мнений самый высокий индекс доверия? У отраслевых экспертов. Поэтому так часто продвинутые B2B бизнесы обращаются к таким экспертам и вовлекают их в создание контента и рекомендаций.
Тренд №2. Digital теснит традиционный ритейл за счет более низкой цены и огромного выбора товаров и услуг.
Ежемесячная пользовательская аудитория интернета в России – 90 млн человек в месяц, из них 65% совершают покупки в онлайн-магазинах. За последние 12 месяцев 80% взрослых интернет-пользователей в РФ совершали онлайн-покупки. 90% респондентов совершили по меньшей мере одну покупку в интернете когда-либо в течение последних лет.
Способ выживания №2. Продавайте онлайн.
Если сейчас интернет-торговля становится для среднего и малого бизнеса возможностью поднять доходы, то в недалеком будущем она станет важнейшим условием для выживания.
Не хотите создавать свой интернет-магазин - используйте маркетплейсы (электронные торговые площадки) или digital воронки, которые прекрасно подойдут микро и малому бизнесу, а также инфобизнесу и онлайн-школам для продаж вебинаров, учебных курсов или электронных книг.
Про e-commerce, маркетплейсы и рецессию я рассказывала недавно на телеканале РБК в программе "Стартап" (после 14-й минуты). Кстати, если используете маркетплейсы, помните: важно сохранять прямую связь с покупателем, поэтому по возможности собирайте базу контактов клиентов, например, их email адреса. Это снизит ваши риски в случае, если сотрудничество с маркетплейсом не сложится.
Тренд №3. Digital снижает риск человеческого фактора: на смену людям приходят алгоритмы.
Программные роботы не болеют, не устают, не ходят в отпуск и работают быстрее, поэтому в недалеком будущем они могут заменить 47% человеческих профессий. Самые прогрессивные средние и малые бизнесы уже успешно автоматизируют управление удаленными сотрудниками, продажи и маркетинг.
Кстати, согласно исследованию Nucleus Research, автоматизация маркетинга повышает продуктивность продаж на 14,5% и сокращает операционные маркетинговые затраты на 12,2%. При этом автоматизацию можно настроить один раз и не прикасаться к ней несколько лет.
Способ выживания №3. Автоматизируйте свой маркетинг.
Покупатели, с которыми регулярно и постоянно общается программный робот, тратят на 47% больше, к тому же стоимость привлечения таких клиентов для компании снижается на 33%.
Примеры digital решений для автоматизации маркетинга:
- конструкторы сайтов и лендингов
- CRM системы
- редакторы визуальных материалов
- программы для постинга и рекламы в соцсетях
- сервисы сквозной аналитики
- чат-боты в мессенджерах
- платформы автоматизации email-маркетинга.
Чаще всего маркетологи автоматизируют email-маркетинг (82% респондентов), затем SMM (67%) и аналитику (60%), сообщает EmailMonday.
И это неудивительно: возврат на инвестиции в email канал c применением автоматизации может составить 4400% или $44 на каждый потраченный доллар.
Кейсы клиентов платформы автоматизации маркетинга GetResponse Enterprise демонстрируют:
1. повышение продажи с сайта на 429% за год (бизнес-кейс организатора офлайн мероприятий Автобосс);
2. увеличение продаж из email-канала на 40% (бизнес-кейс агентства делового туризма Travelmart);
3. возможность автоматизировать 46% онлайн продаж и развить долю email-канала c 0 до 24% в общих продажах за полгода (бизнес-кейс стартапа – интернет-магазина Всё-на-местах).
Более подробно о кейсах и автоматизации можно прочитать в бесплатной электронной книге Автоматизация email-маркетинга: как поднять продажи на 400% и выше .
Кстати, платформа GetResponse Enterprise подготовила подарки для читателей Spark
Если у вас более 10 000 email подписчиков, GetResponse Enterprise дарит вам консультацию и бесплатный доступ к видеокурсу по автоматизации email-маркетинга. Чтобы получить эти подарки, напишите email с темой Спарк на marketing@getresponse.ru .
Пожалуйста, укажите в письме:
- ваше ФИО и должность
- количество email подписчиков
- ссылку на ваш сайт
Если у вас менее 10 000 подписчиков, вы сможете быстро их набрать, ознакомившись со статьей 43 способа собрать качественную подписную базу и пройдя бесплатный онлайн видеокурс Email-маркетинг для начинающих.