редакции
Есть ли жизнь без таргета? Кейс продвижения салона красоты Boro Boro в социальных сетях
Кейс подготовила компания Business Like.
Ни для кого не секрет, что для развития социальный сетей требуется все больше и больше вложений. Политика социальный сетей дает владельцам коммерческих аккаунтов/сообществ 2 пути развития: уникальный качественный контент и таргетированная реклама.
Есть и 3 путь.
На примере салона красоты «Boro Boro» расскажем, как можно выживать в beauty — сфере в суровых высококонкурентных региональных реалиях без вложений в таргет.
Немного о салоне: в «Boro Boro» 3 равноправных руководителя, каждый из которых отвечает за свои направления. Как следствие — салон имеет 3 профиля в инстаграме и 3 группы во Вконтакте.
1. boro_boro_muah — макияж, прически, сложные окрашивания, уходовые процедуры для волос;
2. boro_boro_303663 — массаж, депиляция, ногтевой сервис;
3. boro_boro_brows — архитектура бровей, наращивание ресниц, ламинирование ресниц и бровей, перманентный макияж.
Позиционирование салона: райское место Остров Красоты «Boro Boro»
Задачи, которые перед нами ставились: разработка единой концепции оформления с упором на отличительные особенности каждого направления. Превращение социальных сетей в самостоятельный канал привлечения клиентов.
В рамках кейса будем рассматривать одно направление: boro_boro_muah
________________________________________________________________
Так выглядят оформленные социальные
сети:
В процессе работы мы посчитали, что направления boro_boro_muah и boro_boro_brows целесообразно объединить в одно направление.
1. КОНТЕНТ
Контент для салона довольно типичен
для салона: информационный, акционный, тематический, продуктовый, интерактивы и
т.д. Салон самостоятельно предоставляет нам качественный фотоконтент. В
большинстве случаев это профессиональные съемки, тематические проекты. Лента
салона выглядит вот так:
2. Массфолловинг, масслукинг, масслайкинг
Наибольшую конверсию при наборе подписчиков дает массфолловинг.
Да, до последнего времени массфолловинг для локальных бизнесов работал довольно-таки успешно. В среднем стабильную ежемесячную прибавку в 250-350 живых живых профилей мы видели каждый месяц.
Механики, которые мы использовали:
— подписка на активные профили по гео;
— подписка на активные профили по конкурентам;
— подписка на активные профили по аккаунтам со схожей ЦА;
— подписка на активные профили по аккаунтам лидеров мнений, посещающих наш салон.
Лучше всего себя зарекомендовала подписка профили, проявляющие активность в аккаунтах со схожей ЦА. Город довольно небольшой, найти и вычленить аккаунты с наиболее чистой ЦА довольно просто.
Лайфхак: эти аккаунты нужно постоянно мониторить, т.к. периодически кто-то начинает использовать накрутку. Фильтрация в сервисах массфолловинга не всегда спасает.
Масслукинг немного поднимает поднять охват, но конвертируется плохо.
Масслайкинг мы давно перестали использовать — не видели большой конверсии, к тому же пару раз схватили блок.
Инвайтинг
Суть инвайтинга заключена в приглашении друзей в паблики и группы. Создаются боты, которые приглашают в друзья ЦА, которой затем высылаются приглашения в группу.
Лайфхак: инвайтинг эффективно использовать, если вы намерены работать в долгосрочной перспективе (а это довольно-таки сложно предсказать). Или же если к вам приходит много проектов с одной локацией.
Инвайтинг достаточно дорогой и
трудоемкий. На сбор целевой аудитории уходит не один месяц. Использовать его
для проекта, с которым вам предстоит работать 1-2 месяца — бесполезный слив
денег.
UDS Game
UDS Game — сервис по возврату кэшбэка, начислению бонусных баллов.
Через UDS Game начисляются приветственные баллы за регистрацию, возвращается кэшбэк с каждого чека, начисляются баллы за приглашенных друзей. Баллами можно оплатить часть суммы.
Uds Game — гибкая программа, которая позволяет менять условия начисления и использования бонусов.
С помощью UDS удобно запускать
акции, направленные на повышение лояльности существующих клиентов.
Проведение giveaway
ДА, НА ЛОКАЛЬНЫХ РЫНКАХ И В НЕБОЛЬШИХ ГОРОДАХ гивы еще работают. И работают успешно.
Набирается команда спонсоров, предоставляющая призы.
Суть гивов — в обмене аудиторией. Чтобы максимально зацепить свою «ЦА» спонсоры набираются со схожей аудиторией. В данном случае женской. Маштабирование гива происходило за счет отметки в комментариях своих друзей. Данная механика себя изживает, но в некоторых случаях еще может сработать.
Giveaway c интересной механикой
Суть гива: оставлять комментарии и собирать кусочки карты по разным аккаунтам. Затем отправить скриншот выполненного задания в аккаунт главного организатора.
Итого: 95 участников
При том, что призы относительно
небольшие, а механика достаточно сложная (от участников требуется много целевых
действий) — результат неплохой.
Проведение квеста
Салон красоты готовился отмечать свое День Рождения. Планировалось целый день оказывать услуги бесплатно, но при этом нужно было поднять в социальных сетях максимальную активность. Было решено организовать беспроигрышный квест.
В течение недели в аккаунт выкладывались задания, суть которых была в блуждании по трем аккаунтам и выполнении различных действий: ответах на вопросы, отметке друзей, лайках, поиске постов и т.д.
По результатам квеста в салон было
записано 100 человек. Многие из них спустя время вернулись повторно.
Работа с блогерами
В городе с население 300 тыс. человек все крупные блогеры наперечет. Мы решили пойти с обратной стороны.
Вместе с крупными блогерами (в региональных масштабах) наш салон посещали и очень мелкие (2-4 тыс.)
Всего за несколько недель салон посетили 13 блогеров (предварительно отобранных).
От каждого блогера было от 2-х до 5
обращений. Зависимости между количеством подписчиков и количеством обращений мы
не обнаружили, что в очередной раз доказывает, что РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ :)
Спонсорство
Салон «Boro Boro» выступает спонсором различных мероприятий, на которых потенциально присутствует целевая аудитория.
Как самостоятельное средство продвижения — не очень. Как средство в комплексе — почему бы и нет.
В городе с небольшим населением репутация — наше все, а сарафанное радио никто не отменял. С этим тоже приходится считаться.
Бартер
Салон и его мастера активно сотрудничают с другими проектами, фотографами, моделями: устраивают sfs-фотосессии.
Результат: вышеупомянутый обмен аудиторией, взаимная реклама и, конечно, качественный контент!
Бартер, бартер и еще раз бартер!
К каким мы пришли результатам:
— увеличение охвата и просмотров;
— 250-400 новых подписчиков в месяц;
— 4-7 записей в салон через социальные сети каждый день (не считая dikidi);
Хотелось бы поднять активность под
текущими постами, но, учитывая высокую конкуренцию и постепенный отказ
Инстаграма от лайков — это не критично.
Какие мы в очередной раз сделали выводы:
— Вкладываться все равно придется. Но не обязательно в таргет. Так или иначе, потребность в таргете мы тоже начали ощущать и обязательно будем его использовать.
— Качественный фотоконтент для салона нужен в любом случае. Плашки, дизайн-система — не панацея.
— Все нужно тестить!
— Синергия усилий заказчика и агенства дают хороший результат.