редакции Выбор
Почему 90% начинающих предпринимателей сгорают в самом начале, и как этого избежать
Давайте начнем с того, как я облажался.
Год назад я прошел курсы таргетированной рекламы и начал работать с парнем, у которого уже были клиенты. Так длилось около 4 месяцев, но потом дороги разошлись. И вот полный опыта, с наличием кейсов и огромным желанием я решил создать свое рекламное агентство. Оставалось найти клиентов... Сделал сайт, создал Instagram-аккаунт, запустил рекламу в соцсетях. Ждал. Один день, второй. Пришли заявки, вроде целевые, но я хотел клиентов покрупнее. Перенастроил. Опять ждал... Так прошли 2 недели моего «успешного проекта». Уже нашли ошибку?
Все верно. Я просто сидел и ждал, не сделав ни одного дополнительного шага, чтобы расширить возможные способы привлечения клиентов. Не настраивал SEO для сайта, делал публикации в Instagram через раз, не размещал объявления о своих услугах на разных площадках, не изучал новые курсы для развития компетенции. В конечном итоге, не получив желанных клиентов, решил — это не мое, умышленно отказавшись от возможности улучшить свою жизнь.
Спустя полгода, пройдя через внутренние барьеры, решил попробовать вновь. Однако в этот раз я опирался на старый опыт, учитывал все ошибки и был полон терпения и трудолюбия. И сейчас у меня есть результат. Небольшой, но дальше — больше, потому что успех дает новые силы для новых достижений.
Какие основные ошибки допускают начинающие предприниматели?
1. Чрезмерная уверенность в себе.
Вы заходите на рынок полный конкуренции. Кому-то до вас есть дело? Пока нет, а значит сейчас основные задачи: дать о себе знать, получить первых клиентов, сделать их постоянными. Вы должны предлагать, предлагать так, чтобы люди интересовались и забывали о месте, где они покупали раньше.
2. Минимально количество действий для привлечения клиентов.
Помните мою ошибку? Не ждите. Размещайтесь везде. Я понимаю, возможно у вас небольшой бюджет, чтобы делать сайт, настраивать SEO, привлекать блогеров и т.д. Начните с чего-то одного, например с запуска таргетированной рекламы, а также используйте бесплатные (и почти бесплатные) способы для поиска ЦА. Об это я писал раньше, читайте здесь.
3. Желание взять все и сразу.
Хотите сразу большие заказы? Ждете, что деньги посыплются рекой через неделю? Нет. Такого не бывает. Только усердный труд, терпение и вера в себя принесут результат. Не верите? Давайте проведем аналогию со спортом. Вот занялись вы боксом. Тренировались 2 недельки. И что дальше? Сможете стать чемпионом мира уже завтра? Да вам настучат по голове в первом бою, потому что соперник годами готовился, тренировался, изучал технику и т.д. Неубедительно? Тогда посмотрите бой Кокляева.
4. Отсутствие развития.
Мы живем в информационном мире. Каждый день придумывается что-то новое. Уже завтра могут изобрести искусственный интеллект, пока вы спите. Надо потреблять информацию. Вы должны быть экспертом в своей нише. Читайте книги, проходите курсы, общайтесь с лидерами рынка, следите за конкурентами.
Развивайся или умри.
В заключение хочется сказать, что тяжелый труд окупается. Рассказываю это, чтобы вы не допускали моих ошибок, если начинаете свой бизнес. Поверьте, ощущения проигрыша очень неприятны.
Надеюсь, этот пост был полезен для вас, и вы будете делать максимум для развития своего дела.
P.S. Хочу запустить рубрику «Как бы я прорекламировал это». Пишите в комментариях вашу нишу и ждите разбор в следующем посте. Всем добра!