Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 486 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы хотели собрать все акции города, а сделали убийцу 2 гис

Хочу поделиться историей появления моего основного, на данный момент, проекта, который начали делать ради интереса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Приложение по интегрированию всех акций и скидок по городу начал создаваться как второстепенный для тестирования подобной модели, несмотря на то, что я уже множество раз читал про провалы подобных купонаторов.

С чего начали

Толковая команда программистов, которые уже писали нам приложение для интернет-магазина была собрана и готова к экспериментам. С чего нужно было начать – определилось сразу - собрать категории заведений, далее заполнить их акциями. Собрать акции оказалось несложно, в нашем случае самое эффективное – парсинг. Смущало то, что скидки не были уникальными и рекламировались самими же компаниями, кто на что был способен.

Как все изменилось

Для теста собрали небольшую базу компаний и прозвонили по поводу предоставления индивидуальной скидки для пользователей приложения. Отдача была около 70%, видимо, сказывается текущая обостренная конкуренция, при этом несколько компаний сами интересовались, какую рекламу мы предоставляем и сколько это будет стоить. На тот момент, никакого коммерческого предложения у нас и подавно не было, но был весомый повод его создать. Так и началось полное переписывание приложения, включая название, из GoKuPON в ToGO.

Была заказана финансовая модель, бизнес план, посчитана unit-экономика, понимая, что на бумаге все супер, но в жизни что-то не бьется, я начал вкладывать деньги. Со стороны разработки, первым делом, добавилась карта с организациями, сам же купонатор ушел на второй план и выделился как отдельная категория, как и еще две дополнительные: КудаGo и Городские достопримечательности. Все это не составляло большой проблемой в разработке, пока не наступила речь об оптимизации поиска, но об этом будет написана отдельная статья. Проект готов - проект готов к старту. Хотели купонатор - получили убийцу 2ГИС)))

Как мы учились на ошибках конкурентов

Как выглядел рынок? У нас было пять основных конкурентов, три из которых имели практически идентичную функциональность и мировое признание. Мы собрали группу пользователей, чтоб они протестировали схожие приложения. Результаты были неутешительные:

Дизайн – в некоторых программах он остался на уровне 2000-х годов; Часть аудитории готовы отвоевать дизайном. Слабая база – заведения есть в одном справочнике , но его нет в другом; Мы будем самым верным справочником. Устаревший функционал – мы сделали анализ, чего не хватает пользователям и включили в наше приложение, хотите рецепт плова?) рис, немного соли , хоп-хоп и плов готов.

Мы учли эти моменты и начали тестировать и спрашивать у пользователей каждый шаг. Первые пользователи просили сделать прайс-листы, чтобы информацию о заведении можно было узнать еще до похода в него. Мы это реализовали. Позже прайс-лист оказался самой востребованной опцией.

Принципиальный вопрос для всех справочников – это работа над своими картами. К сожалению, из-за ряда скандалов, связанных с использованием открытых карт, за справочниками тянется шлейф расходов на поддержании карты в нужном состоянии. Наш путь был выбран отделить котлеты от мух. Мы за точные данные справочника, проверенного людьми, а не названия школ именем стриптизёра.

У нас впереди долгий путь и много статей, не судите строго, это первая статья и она о появлении продукта от идеи до реализации.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем