Где создается ценность? Или зачем и чему учить линейных руководителей?
Знакома ли вам такая ситуация: вы разрабатываете стратегию, готовите проекты изменений, запускаете новые направление или внедряете новые подходы, а оно не работает?
С подобной проблемой столкнулся один из наших крупных клиентов — производственное предприятие, численность персонала 5000 человек. Европейские акционеры компании требовали повышения эффективности. ТОП-менеджеры и руководители среднего звена искали новые возможности совершенствования продуктов и процессов. Изменения конечно внедрялись, но результаты не устраивали. Если воспользоваться метафорой, то ощущение руководителей можно было описать как «плавание с парашютом». Как оказалось, корни проблемы лежали в разрыве, существующем в коммуникации между руководством предприятия и рабочими. Такие выводы появились в результате анализа данных регулярного опроса, в котором принимали участие все сотрудники. Там где действительно создается ценность, в цехах и подразделениях, было слабое представление о том куда идет компания и что действительно нужно сделать чтобы она двигалась по заданному направлению. И этот сбой коммуникации возникал больше всего на уровне линейных руководителей: мастеров, бригадиров, начальников участков.
Решением стала масштабная программа обучения: «Программа развития лидерства для линейных руководителей». Мы принимали самое непосредственное участие в адаптации западных методик обучения к российским реалиям. Что в итоге вошло в программу:
- В чем состоит роль и обязанности линейного руководителя;
- Навыки ситуационного лидерства;
- Самоорганизация и тайм-менеджмент;
- Обучение на рабочем месте;
- Коммуникативная компетентность и обратная связь;
- Делегирование;
- Мотивация;
- Управление изменениями и конфликтами.
Кроме обучения навыкам управления программа включала два специальных модуля: «Совершенствование процессов» и «Безопасность в работе линейных руководителей».
За три года обучение по программе прошли более 200 линейных руководителей.
Какие изменения мы видим за эти 3 года:
- Участники программы заметно выросли как руководители;
- Они применяют полученные инструменты и видят в них ценность.
А что получила компания?
- Ускорение внедрения изменений, снижение сопротивления новому;
- Повышение производительности труда и качества продукции;
- А самое главное, там где действительно создается ценность теперь понимают: куда мы идем, чего от нас требуется, и что надо делать чтобы «наша сказка стала былью».
Спасибо, что читаете наш канал! У нас вы найдете практические бизнес-инструменты, обзоры, кейсы и многое другое. Подписывайтесь, следите за нами в социальных сетях (там еще больше информации! Ссылки ниже), ставьте лайки!
Facebook: https://www.facebook.com/intservis.ru
ВКонтакте: https://vk.com/intservis
Телеграм-канал: https://t.me/intservisru