редакции Выбор
Возможно, пока вы читаете эту статью, ваш потенциальный клиент читает отзывы о вашем продукте
Специалисты SMM-агентства Newmediastar проанализировали статистику запросов и выяснили, о каких продуктах, услугах и в каких сферах чаще всего пользователи ищут отзывы.
Как анализировали? Изучили статистику wordstat.yandex.ru по запросу «отзывы», получили картину:
Что интересно отметить?
Само слово «отзывы» набирают 65 миллионов раз в месяц. Эти цифры вполне можно считать дополнительным подтверждением статистики, которая говорит о том, что рекомендации на форумах и отзовиках занимают 2 место по уровню доверия рекламным каналам.
Новое поколение потребителей демонстрирует меньшую степень доверия к прямой рекламе из телевизора, с контекста и баннеров и даже с официальных страниц брендов в социальных сетях.
Что чаще всего смотрят со словом «отзывы», на что стоит обратить внимание?
Отзывы сотрудников — hr-бренд компании очень важен.
Сфера гостеприимства — очень популярная сфера как на обратную связь, так и на изучение отзывов об услугах отелей
Похудение — все хотят похудеть, предложений масса. Как понять, что действительно работает? Конечно, прочитать отзывы и рекомендации в интернете!
Детское — мамам очень важно все, что касается продукции и услуг для детей.
Лицо — все, что касается косметических средств и услуг по уходу за лицом
Отзывы туристов — все, что касается туризма: отели, курорты, рестораны
Отзывы женщин — все женские темы. Кстати, женские форумы — это одно из самых многочисленных явлений: woman.ru, eva.ru, babyblog.ru и еще десятки. Проходимость каждого по 5-7 миллионов пользователей в месяц.
Рассмотрев подробнее, например, тему волос, можно увидеть, что ищут по этой теме:
— краски
— ботоксы
— шампуни
— эстель — привет пиарщикам бренда ))
— крема
То есть в зону интересов пользователей
попадают все средства для волос, эти товары выбирают через отзывы.
По запросу «лицо» чаще всего хотят увидеть
мнение других покупателей о «гелях», «средствах», «мазях». «кислотах»,
«тониках», «лазерных методах», «лифтингах», «подтяжках».
По запросу «похудение» наиболее высокочастотными запросами являются такие товары:
капсулы
аптека
чай
эффективное (видимо, услуги или тренинги) —
огромное поле для работы производителей, онлайн-курсов и всего остального, что
сегодня еще предлагают для похудения.
Практически каждая тема обсуждается в интернете, и это можно использовать для повышения продаж.
О чем говорит этот анализ? О том, что информационное поле по представленным тематикам очень богато на обсуждения и мнения людей, которые оказывают явное влияние на спрос на товары и услуги.
— Я видел лишь единицы компаний, которые пользуются этим «лежащим на блюдечке» полем для формирования спроса на свои продукты, — говорит соучредитель агентства Newmediastar, эксперт по управлению репутацией и потребительским поведением в социальных медиа Сергей Лукин. — Внедрив в эти обсуждения агентов влияния, инициируя дискуссии и склоняя пользователей в пользу вашего продукта, можно генерировать огромный спрос. По сути, это то же «сарафанное радио».
На счету нашего агентства — более 50 успешных кейсов по управлению репутацией. В основе каждого проекта — решение конкретной бизнес-задачи. Например, используя возможности агентов влияния, мы повысили продажи пельменей и коржей для пиццы в 3 раза за 12 месяцев. С помощью созданного нами «сарафанного радио» (больше никакой рекламы заказчик не размещал) региональный застройщик жилых кварталов продавал по 500-700 квартир в месяц. Известный финансовый трейдер собрал за месяц сотни заявок на обучение в месяц с форумов и обсуждений, а также из твиттера. Производитель косметики премиум-класса получил массу продаж из форумов, вырос до топового уровня и занял место на полках известных ритейлеров: Sephora, L’etoille, Иль де Ботэ. Интернет-магазин каминов получил заказы с обсуждений и форумов об обустройстве дома.