Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
215 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Поведенческие факторы - почему нельзя их накручивать. Или можно?

25-26 февраля 2026 в Москве проходила конференция: https://www.allintopconf.ru/Одна из самых животрепещущих тем на конференции, вызвавшая много споров была накрутка поведенческих факторов. Но в том, что они по прежнему важны все оказались солидарны.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поведенческие факторы являются важной составляющей успешной поисковой оптимизации. Они отражают поведение пользователей на сайте и влияют на его рейтинг в результатах поиска.

Пробежимся — что такое поведенческие факторы и как их можно улучшить легальными методами.

Что такое поведенческие факторы?Поведенческие факторы отражают способ взаимодействия пользователей с веб-сайтом.Они включают в себя такие показатели:время пребывания на сайте,показатель отказов,количество просмотренных страниц,клики на внутренние ссылки,скорость загрузки страниц,глубина просмотра и другие.

Как улучшить поведенческие факторы легальными методами?

1. Качественный человеческий контент:
Старый добрый уникальный и полезный контент привлекает посетителей на сайт и удерживает их. Регулярное обновление контента также способствует увеличению времени пребывания на сайте. Так и на конференции обсуждалось, что полезность контента важна, в особенности с ростом популярности и доступности нейросетей. С использованием ИИ написание статей стала дешевле, быстрее и доступнее. Но те, кто регулярно публикуют сгенерированные статьи — в будущем проиграют талантливому человеческому контенту.

2. Удобная навигация и UX:
Хорошая структура сайта и удобная навигация помогают пользователям быстро находить нужную информацию, что снижает показатель отказов и увеличивает количество просмотренных страниц. Как раз то, о чем мы говорили в первом разделе.SEO специалисты в один голос утверждают, что UX решает. И вряд ли это скоро изменится.User experience design — проектирование продуктов с учетом ожиданий пользователей. Он призван создать позитивный пользовательский опыт, учитывая такие аспекты, как удобство использования, доступность, понятность и эмоциональное воздействие.

3. Быстрая загрузка страниц:
Здесь всё довольно просто.Оптимизация скорости загрузки страниц улучшает пользовательский опыт и сокращает количество отказов.

Исследования показывают, что большинство пользователей ждут загрузки не более 2-3 секунд. Если время загрузки превышает это значение, пользователи просто переходят к сайтам конкурентов.Это важный пункт, но довольно быстро решается: Используйте инструмент Google PageSpeed Insights. После анализа, просто устраните проблемы с меткой «Исправьте обязательно».

4. Оптимизация мобильной версии и мобильная индексация:
Учитывая растущую популярность мобильных устройств, хороший пользовательский опыт на мобильных устройствах и индексация мобильной версии сайта важный пункт для улучшения поведенческих факторов.В этом пункте применяем всё, что описано в пункте 2 — с одной поправкой, UX на смартфонах имеет свою специфику. Например верстка, читаемость текстов, заголовков и разделов. Всё это должно быть с расчетом на все виды популярных экранов и мобильных устройств.Индексация с учетом мобильных устройств, или Mobile-First Indexing, — это подход к поисковой выдаче веб-страниц, при котором поисковики используют мобильную версию в качестве основной для индексации и ранжирования в результатах поиска.

5. Внутренняя перелинковка:
Использование внутренних ссылок помогает распределить вес страницы, удерживать пользователей на сайте и повышать его авторитет в глазах поисковых систем.Внутренняя перелинковка — это процесс создания ссылок внутри веб-сайта, которые направляют пользователя с одной страницы на другую внутри этого же сайта. Цель внутренней перелинковки — улучшение навигации, увеличение времени на сайте и работа над внутренней архитектурой сайта.

А теперь поговорим о накрутке поведенческих факторов

Казалось бы вывод очевиден — накрутка поведенческих факторов запрещена и принесет только вред.
Но!
На https://www.allintopconf.ru/ это тема вызвала много споров, в частности: Яндекс в лице Михаила Сливинского заявил, что поисковая система старается бороться с этим.

Однако определить что есть что стало сложно. Если накрутка происходит по немногу и с умом. По залу эхом прошелся вывод: что по чуть-чуть крутить можно.

Даже если так, зачем и нужно ли это вам?

Искусственная накрутка поведенческих факторов — это практика, при которой веб-мастера сайтов используют услуги или программы для увеличения числа просмотров, времени пребывания на сайте, кликов, комментариев и других метрик с целью улучшить показатели поведенческих факторов на сайте.

Например:

Автоматическое взаимодействие:Некоторые сервисы предлагают автоматическое взаимодействие с сайтом, такое как автоматические комментарии или лайки, чтобы увеличить вовлеченность пользователей.

Искусственное увеличение времени на сайте:Можно использовать специальные программы или сервисы, чтобы симулировать долгое время пребывания пользователей на сайте.

И так далее.

В каком случае это можно применять — если вы профессионал своего дела или у вас есть проверенный seo специалист.Это первый пункт и самый важный.

Пункт 2. Если искусственный рост вписан в стратегию органического роста. И занимает до 5% от основных задач.

Только в таком случае накрутка может помочь вам подтянуть показатели, которые приведут вас к росту трафика, которые вы сможете перехватить легальными методами.Но помните, что от попадения в бан никто не застрахован. Если ваши поведенческие показатели далеки от идеала — даже не беритесь.

В заключение

Работа над поведенческими факторами — нужная и важная работа.

Конечно же, чем легальнее и продуманнее будут ваши действия тем, больше вклада вы внесете в ваш проект на долгосрок.

Однако не упомянуть про ситуацию в коммьюнити мы не могли — что думаете об этом вы?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем