Главное Свежее Вакансии   Проекты
345 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Коллтрекеры — а нужны ли они маленьким бизнесам?

Пытаемся разобраться, с помощью каких инструментов возможно должным образом оценивать эффективность рекламы без привлечения дорогостоящих решений вроде коллтрекеров.

«Нужно поставить коллтрекинг и станет понятно, насколько эффективна реклама», — вечное оправдание фрилансеров, которым доверили свои бюджеты владельцы бизнеса. Действительно, при бюджете на рекламу около 10 000 руб. в месяц, аренда номеров на динамический коллтрекинг (да даже на статический), плата за переадресацию и прочие наценки выглядят непомерно дорогими. Но ведь звонки идут, и не совсем понятно, откуда. Терять подрядчика страшно, вдруг не будет и тех клиентов, что есть сейчас?

Бывают и другие истории: приходит крупный рекламодатель к агентству, бюджет хороший, за инструменты платить готов. Доступы же к коллтрекингу остались у предыдущих подрядчиков и их не получить. Либо же вообще номера продлить забыли, статистика нулевая, подмены не было. Что теперь делать? Настраивать рекламу без старых данных? Другого выхода сейчас нет. Но пока показатели достигнут статистически значимых, клиент уже тысячу раз проклянет агентство и захочет вернуться к старому.

Без аналитики сейчас никуда, но именно «звонки» — самое слабое место. Номеров постоянно недостаточно, данные теряются, приходится идти на всяческие ухищрения, чтобы сэкономить бюджет и получить нужный результат. Это просто всеобщая проблема, одно из узких мест веб-аналитики.

Когда мы анализировали происходящее, нас поразило отсутствие каких-либо альтернативных решений подменному номеру. Нет, есть вариант со скрытием номера, но он пользуется ограниченной популярностью из-за большого количества нажатий без последующего звонка.

Между тем, подмена номера является довольно тяжелой технологией, часто дающей недостоверные результаты. Достаточно просто набрать номер, закрепленный сейчас за кем-то другим, и вы получите звонок с иного канала. По мере развития бизнеса таких звонков будет все больше, ведь ваш номер сохранят у себя ваши же клиенты и будет каким-то образом работать сарафанное радио. Резкий всплеск трафика также может обрушить всю аналитику из-за нехватки доступных для использования номеров без возможности восстановления данных. В общем, одни мучения.

При этом для небольших сайтов не представляет особой проблемы найти источник звонка без подключения внешних сервисов. Достаточно просто войти в Яндекс.Метрику или Google Analytics и сопоставить данные по переходам пользователей и информацию о звонке. Естественно, если посещаемость ресурса выше, а звонков много, то обработать такой объем вручную не представляется возможным.

К счастью, можно выявить множество закономерностей, которые позволяют сопоставлять точнее. Например, сессия человека, который сёрфит со своего мобильного, прервется скорее всего в тот момент, когда он нажмет на сайте на номер телефона, чтобы позвонить. Также важную информацию дает сопоставление геолокации человека и региона его мобильного номера. Да, сейчас уже нет роуминга, но получают люди номера чаще все-таки в домашних регионах.

Таких взаимосвязей очень много. Не всегда зависимость линейная. Чтобы быстрее все посчитать, помогут нейронные сети, которые позволяют проанализировать большой объем данных и найти все корреляции и взаимосвязи. После обучения нейронной сети можно получить вероятность совершения тем или иным пользователем звонка. Осталось только сопоставить всё это с данными по детализации и готово — коллтрекинг не нужен, хватит аналитики!

Чтобы вам было проще, мы подготовили на основе полученных данных собственный сервис и приглашаем к его использованию. Стоит одна проверка (500 номеров за любой период) всего 100 рублей. Согласитесь, это вполне подъемная сумма для любого фрилансера и бюджета.

Загружать в систему лучше данные как Метрики, так и Google Analytics. Это даст возможность не потерять визиты или избежать случаев, когда статистика в одном из сервисов по каким-то причинам не подгрузилась. Детализацию звонков можно получить за 5 минут у своего провайдера или оператора.

Естественно, мы не претендуем на 100% точность. Однако в спорных случаях с обычными коллтрекингами, по итогам разбора полетов мы чаще обнаруживали, что ошибки были как раз-таки в коллтрекинге. Конечно, точность нашей системы очень сильно зависит от объема данных. Мы лучше работаем на сайтах с небольшой посещаемостью (до 2500 человек в сутки), но это как раз то, что нужно.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем