Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 199 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как раскрутить бар без бюджета? ТОП креативных идей!

Сегодня уже мало просто вкусно готовить и хорошо обслуживать гостей.Чтобы бар быстро набрал популярность необходимо использовать креативные идеи для раскрутки бара. В этой статье я раскрою несколько таких идей, которые мы отработали на практике.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Скандальные видео.

Скандалы, интриги, расследования — контент, который потребляет народ огромной столовой ложкой, не боясь передоза и деградации. Если мы говорим о соцсетях, то какие паблики считаются самыми многочисленными в пределах города? Всевозможные «Черные списки», «ДТП» и отзывники о заведениях, в которых люди готовы проводить львиную долю свободного времени. Это сообщества, в которых непрерывным потоком льется ругань, сплетни и грязные изобличения.

С каким восторгом народ встречает телепередачи типа «Черный список», «Ревизорро» и «На ножах», не подозревая, что это тяжелый труд огромной съемочной команды и актеров.

Как хайпануть бару с помощью камеры смартфона?

В Севастополе уже 8 лет процветает заведение «BnB Boys» (раньше — «Бар неБар»), которое славится трешем, угаром и трофеями- лифчиками, которые с энтузиазмом оставляют гостьи в обмен на коктейль.

Регулярный угар становится обыденностью, а потому у нас, как у маркетингового отдела этой сети заведений, возникла необходимость в хайпе. Мы знали, что в городе есть такая боль, как низкий уровень сервиса, а значит нам нужно донести до жителей, что мы работаем над обслуживанием.

Мы сняли на телефон следующее видео от лица сотрудника.

Операционный директор обучает официантов тонкостям обслуживания. На руку официанта надет браслет, на который дистанционно подается разряд тока за каждую ошибку: не поздоровался с гостем, подошел слишком близко, слишком далеко, разговаривает тише или громче положенного и т.д.

Видео от начала до конца было постановочным: официант (и вообще это был не официант, а администратор бара) специально ошибался и корчился от боли, а операционный директор не стеснялся в высказываниях и тональности — все как в жизни.

Следующим шагом необходимо было создать видимость слива видео в сеть. Особую популярность в городе сыскал паблик «Пикантная правда», в котором непрерывно обсуждаются местные заведения и все, что с ними связано. В городе не столько заведений (с учетом чебуречных и шаурмичных), сколько обсуждений успевает накопиться за полчаса под одним постом, что говорит об активности аудитории.

Мы попросили знакомую девушку разместить от своего лица следующий «крик о помощи»

Скриншот поста в паблике ВК

17 000 просмотров, около 100 комментариев к видео и 250 новых подписчиков в официальный паблик бара — первые результаты нашего поста. Обсуждения разделились на 2 лагеря: одни причитали и жалели бедного официанта, другие уверяли, что это шутка.

Желаемый результат был достигнут: наш бар стал поводом для обсуждений, как минимум, на две недели. Постоянные гости не стеснялись спрашивать у сотрудников, действительно ли руководство прибегает к таким неоднозначным методам управления, а новые посетители приходили во имя интереса: не напрасно ли персонал бьют током, и стоит ли этого обслуживание.

Это всё занимательно, но чё делать-то?
Допустим, вы всё поняли, и хотите снять видео, которое произведет фурор и резонирует в вашей нише. Во-первых, будьте готовы, что аудитория разделится на два, а то и три лагеря. Будут и приверженцы, и критики, и ваши родители.

Есть два рабочих варианта создания скандального ролика.

1. Ваш бренд замешан в скандале или уличен в чем-то неоднозначном.

Это могут быть странные методы работы с персоналом (как в нашем случае), непривычные подходы к производству (например, все повара на кухне вашей пирожковой - принципиально лысые, чтобы в пирожках не было волос). В общем, любое действо, в ответ на которое у обывателя не просто поднимется бровь, но и немного отвиснет челюсть — смело снимайте!

2. Вы разоблачите своих конкурентов неважно в чем.

Здесь вы можете заслать тайного покупателя (или стать им самостоятельно) и грязно снимать все косяки, промахи и недочеты, а они есть в любом общепите, главное — знать, где искать.

Видео сняли, переходим к следующему этапу: его распространению в сети. Если вы сняли что-то более-менее внятное, ваш пост бесплатно разместят в таких пабликах ВК как «Подслушано» или «Черный список». Посмотрите, какие паблики пользуются наибольшей популярностью в вашем городе — и дерзайте. Платное размещение, как правило, стоит от 300 до 2000 рублей - не слишком большие деньги за волну хайпа, согласитесь. Вы точно заработаете тысячи просмотров, обретете новых фанатов бренда и, возможно, докажете свою экспертность.

Помните: о вас должны говорить. Со временем эмоциональный подтекст сотрется, а имя бренда останется в памяти людей.

Стимулирование пользовательского контента.

21 век — век контента. Каждый второй житель СНГ зарегистрирован хотя бы в одной соцсети (Твиттер, Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники и иже с ними). Каждый день эти пользователи потребляют контент, параллельно являясь источником контента для определенного круга лиц: как минимум — своих друзей и подписчиков.

Мы предлагаем начать рассматривать своих клиентов не только как потребителей контента, а как его создателей. Это воистину переломный момент вашего мышления, когда вы начинаете смотреть на своих покупателей как на нано-биллборды, которые могут вопить о вас на своих страничках — АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО.

Что сделали мы?

Одно из заведений города славится своими вечеринками и пафосным антуражем. Перед нами стояла задача — увеличить приток гостей на вечеринки по выходным.

Первый вопрос: что является успехом для хорошего клуба? Верно, красивые гостьи. Именно гостьи — девушки, женщины, дамы. Мужики ходят на девушек, девушки ходят на мужиков: круг замкнулся.

Второй вопрос: что сделать, чтобы мужики узнали, где тусят самые красивые девушки в городе? Заставить девушек делать фотографии в нашем заведении — без бренд-воллов и прочей логотопированной атрибутики, нам же нужна нативка!

И тогда в полку нашего пафоса прибыло: нам привезли ванну МОЁТ (кто не знает, это бренд дорогущего шампанского), наполненную фирменными милыми подушками. Очередь для фото превзошла очередь в туалет, а девушки, стремясь перещеголять друг друга, придумали просто сотни виртуозных поз и подписей. Тысячи фотографий с нашей ванной и геометкой - бесплатно.

Когда ванна всем приелась, как оливье в новогодние праздники, нужно было срочно вводить новую приблуду.

Золотой унитаз? — банально.
Бархатный трон? — скучно.
Скелет в стразах? — заверните!

Скелету дали имя Гриня, а сам герой стал звездой фотографий и обзавелся армией фанатов. Фото с ванной, со скелетом, со скелетом в ванной - это тот самый контент, которым не устают делиться гости заведения, попутно его рекламируя.

Скелет «Гриня»

Записывайте, подчеркивайте, обводите:

  • организуйте выставку необычных работ;

  • сварите, выпилите, соберите из унитазов трехметрового Спанч Боба или необычную новогоднюю елку;

  • поставьте памятник себе или постоянным клиентам;
  • создайте фотозону из вашей продукции;
  • если вы не хотите или не можете сделать большой объект, придумайте необычную упаковку для своего продукта. Она может быть абсурдной, смешной, странной - главное вызвать у людей эмоцию;
  • проявите фантазию в сторону униформы сотрудников. Напишите их имена или прозвища, придумайте необычные должности;

Помните, что ваши покупатели — не только потребители, но и источники контента. Вызовите у людей эмоции, заставьте говорить о вас и показывать ваш продукт.

Учавствуй в челленджах.

Челлендж — это отдельный жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание и предлагает выполнить это задание конкретному человеку или целой группе лиц. Друзья снимают, как выполняют это задание и тоже передают эстафету. Так зарождается хайп-эффект, который распространяется неумолимо, как Эбола.

Кто-то считает челленджи инструментом манипулирования людьми, кто-то уверяет, что этот инструмент призван сплотить и наладить коммуникации между народами мира. Бренды понимают силу этого метода и тоже нередко принимают участие в челленджах для расширения охватов.

Только ленивый не принял участие в Bottle Cap Challenge, открывая бутылку ногой. А сколько хайпанули на этом! Самые колхозные аккаунты выпадали в рекомендации, просто поставив соответствующий хэштег. Считайте это чит-кодом и пользуйтесь на здоровье!

Еще один удачный пример — ТетрисЧеллендж, разлетевшийся по всему миру. В этом флешмобе приняли участие абсолютно все профессии. Условия просты: расположить на фото весь свой рабочий инвентарь и разместиться рядом — по принципу тетриса.

ТетрисЧеллендж от официанта

ТетрисЧеллендж от уральских повара и доставщиков

Ваша главная задача — быть начеку и постоянно отслеживать появление новых челленджей. Участвуйте в них, передавайте вызов конкурентам, партнерам, клиентам и просто друзьям. Выполняйте задания на свой лад и манер, придумывайте новые фишки.

Участвуйте во всевозможных челленджах, не бойтесь казаться смешным или нелепым. Челлендж — простой шаг на пути к охватам.

Источник: https://hypovich.com/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем