редакции Выбор
Как сделать эффективную е-мейл рассылку в 2021 году?
Рассылка должна быть полезной
Посты об акциях с неизменными призывом «купи» уже вызывают отторжение. Когда приходит очередное письмо со скидками, люди понимают: «Снова мне хотят что-то впарить». Конечно, откровенно кликбейтные заголовки может и заставят прочитать письмо, но надолго (если не навсегда) оставят неприятный осадок. Поэтому делайте упор на контентные рассылки, иначе ваши письма, как флаера, окажутся в мусорке.
Цепляющий заголовок
Заголовок, как первое свидание, должен быть интригующим и интересным. Это не значит, что после него в тексте может быть какая-то лажа. Это значит, что к заголовку надо отнестись особенно внимательно. Не надо завлекать фразами «бесплатно» и «только сегодня»: у многих у же аллергия на подобного рода хрень, даже если у вас и впрямь акция и последний день скидок.
Интересное содержание
Нельзя просто так взять написать крутой заголовок и утверждать, что рассылка полезная. В первую очередь, сама тема должна быть практичной, необходимой клиенту. Почти никому не интересно читать про то, как вставить вилку в розетку. Во-вторых, захватывающая подача. Даже если тема заезженная, но нужная, ее можно преподнести с креативом, которым впоследствии может стать вирусным. Вы можете использовать отсылки, цитаты из фильмов и мемы — это развлечет аудиторию.
Хорошего понемногу
Больше — не значит лучше. Не пичкайте в рассылку пользу, акции, кучу шуточек и любимый рецепт вашей мамы. Не надо слать письма каждый день или через день. Этим вы быстро израсходуете востребованные темы и обесцените свою рассылку. То, чего много — не нужно, а то, что в дефиците — просто необходимо. Когда клиент открывает письмо и видит полотно текста, он его сразу же закрывает.
Индивидуальное обращение и возможность отписаться
Это не фишка, которая выделит от других. Это штука, которая не запишет в отсталые. Сделать обращение по имени легко, поэтому этим уже никого не удивить.
Возможность отписаться — это шанс оставить клиента в своей базе. Во-первых, если этой кнопки нет, то человек разозлится и все равно найдет способ избавится от рассылки (например, кинет в спам). Во-вторых, кнопка может быть составлена так, что на нее не захочется нажать. Например, «Я больше не хочу получать полезный материал от...» или «Отписаться навсегда». Люди боятся категоричности.
Напоследок есть еще один совет. Он касается не самих писем, а базы получателей. Ее надо чистить. Е-mail адрес с ошибкой, получатель, не открывающий письма в течение последних месяцев не принесут пользы. Тем, кто не открывает письма, можно написать сообщение «Мы вас теряем» и предложить отписаться или продолжить получать рассылку. Так клиент поймет, что вам не безразлично, что происходит с этими письмами и, возможно, даже начнет читать их, не смотря на предыдущий негативный опыт.