Главное Авторские колонки Вакансии Образование
444 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Отзыв о Скилбокс после прохождения курса UX дизайна

Меня зовут Евгений, на данный момент мне 31. Три последних года я являюсь UX/UI дизайнером в продуктовой команде банка ВТБ. Кем я работал до — лучше не вспоминать. И официантом, и менеджером по продаже всякой ерунды, и даже раздатчиком газет у метро...десять лет коту под хвост.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сразу скажу тем, кто уже начитался отзывов о Skillbox и уже бежит строчить негатив: уважаемые хейтеры, сначала дочитайте пост до конца, а уже потом высказывайте своё драгоценное мнение. Дело в том, что тут ситуация совершенно другая: я действительно прилежно учился в Skillbox, и в доказательство покажу вам мои домашние работы и дипломы. Сначала посмотрите их, а потом пишите едкие комментарии, если захотите.

Начнём. Когда мне исполнилось 27, я понял, что так продолжаться не может, и в жизни надо что-то менять. Я начал смотреть по сторонам, чтобы найти дело своей жизни. Тогда, в 2017 году, фриланс, маркетинг и дизайн только начинали набирать популярность.

Изначально я не стремился к красивой картинке с пальмами и ноутбуком. Был не против работать по графику и на кого-то, если этот кто-то хорошо платит. Просто хотел хорошей и стабильной работы с перспективами — чтобы оставаться востребованным. Бегать с одной работы на другую мне совершенно не хотелось.

К тому времени я сменил уже несколько работ, в том числе работал продажником — это был настоящий тренд начала 2000-х, когда в каждой семье был хотя бы один менеджер по продажам

Казалось бы, работа менеджером отвечала заданным требованиям. Но у всех контор, где я работал, были существенные минусы, которые перекрывали все преимущества:

  1. Необходимость общаться с клиентами, которые хотят сбить цену
  2. Текучка кадров, невозможно с кем-то подружиться на работе
  3. Рабочие дела, которые ты не должен делать
  4. Нет потолка в зарплате (что означает адские переработки)
  5. Постоянное «продайте мне эту ручку» и «кем вы видите себя через пять лет» на собеседовании

Это как раз то, от чего я хотел уйти.

Как я учился в Skillbox

Свой первый курс по Веб-дизайну от Скиллбокс я прошел в 2018. Он длился 9 месяцев, и после него я нашел работу в студии Quberten, которая занималась спортивной айдентикой и веб дизайном по совместительству. Тогда зарабатывал около 50 к, и считал неплохими деньгами. Но хотелось не просто зарабатывать — хотелось найти свое дело после десяти лет неудач и поисков.

Весь 2018 я продолжал учиться и осваивать новые компетенции. Курс за курсом, я развивался, так же и росло мое желание зарабатывать больше. В конце концов я ушел работать в другую студию — Actic Wunderman, и проработал там до тех пор, пока не узнал про курсы UX-дизайна, которые и определили мою дальнейшую судьбу.

UX дизайн — что это и как я туда попал

Итак, все в том же 2018 году после работы уже в двух дизайн-студиях я продолжил учёбу в Skillbox. На очереди был курс UX-дизайн с 0 до Pro. У меня уже были некоторые знания, полученные на курсе первом пройденном курсе. Например, о том, как привлечь внимание пользователя на сайте, какой цвет кнопки повышает конверсию и чем кернинг отличается от трекинга. Этому я научился на предыдущих курсах и на практике во время работы в студиях.

Но всё-таки когда я начал основательно изучать UX дизайн, для меня, можно сказать, открылся целый новый мир. Вообще если говорить прямо, обучение началось для меня не столько с курса, сколько с книги Дональда Нормана "Дизайн привычных вещей"(есть на русском языке) В ней автор подробно рассказывает обо всем, что нас окружает, например, о дверях: для чего они существуют, как работают, какие бывают ручки и что влияет на то, куда дверь должна открываться. Это крайне увлекательная книга, советую даже не-дизайнерам.Дональ

Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»

Я начал понимать, что это целая наука о пользовательском опыте, о том, как он сложился и что пользователь для себя вынес из взаимодействия с объектом. Если продолжать речь о дверях, то очень важные вопросы: удобна ли эта дверь? Можно ли ее открыть, если руки заняты вещами, например, когда вы выходите с подносом еды на руках? Что меняется при пожаре, выйти будет просто? Если пользователь незряч, он сможет открыть дверь? Нужна ли в такой двери ручка? Это только несколько вопросов, на самом деле их намного больше.

Недавно я выложил статью, в которой рассмотрел, чем руководствуются люди при совершении каких-либо действий, что их мотивирует или наоборот пугает, какие законы и инстинкты влияют на принятие решений. Если хочется погрузиться в тему — статья называется «UX-проектирование: поведение, психология, инстинкты». Ну и книгу Дональда Нормана почитайте.

Обучение UX дизайну: попытка номер раз

Итак, я попал в дизайн уже первых курсов и стал работать по профессии, но это было не так и просто. Тогда, в 2018, конкуренция была ниже, чем сейчас, после пандемии, но не стоит думать, что каждый мог сходу войти в карьеру. И у меня получилось далеко не сразу, подробно о моих злоключениях, тестовых заданиях, собеседованиях и отказах можете почитать в статье «О том, как устроиться дизайнером, тестовые задания, отказы и приглашения». Особенно должно быть интересно тем, кто планирует связать свою жизнь с дизайном.

Я написал ее не для того, чтобы похвастаться, какой я молодец, нет. А чтобы у вас не было иллюзий и неоправданных ожиданий о безпроблемном входе в карьеру.

Здесь выживут только самые замотивированные и упёртые, увы

После первого прохождения программы по UX дизайну мне хотелось побыстрее применить новые знания на практике. Тогда я все еще работал веб-дизайнером в студии, но решил уволиться и устроиться UX/UI дизайнером, потому как уже знал, какие компетенции нужны на этой должности.

Я нашел вакансию в банке в ведущем банке страны, успешно сдал тестовое «Разработка мобильного приложения для перевода денежных средств» и получил ставку, превышающую все мои предыдущие зарплаты. Не хочу конкретизировать, но в Москве в финтехе на UX/UI дизайне средняя вилка зарплаты продуктового дизайнера составляет 120-150 тысяч рублей.

Предложения о работе UX/UI

Когда я попал в банк, у меня был опыт работы веб-дизайнером в студиях, дипломный проект, который я защитил после курса UX дизайна, о котором я тоже писал, и теоретические знания самого курса. Почему не практические, спросите вы? Потому что действительно рабочее построение портрета пользователя, составление ментальных карт и использование CJM возможно только на реальном проекте.

Кажется, что моих компетенций было мало, но я успешно влился в коллектив и вот уже три года работаю над продуктом. Да, вначале было сложно, все процессы казались мне запуском ракеты. Но я смог проявить себя и удержаться за выпавшую мне возможность.

Для чего опытному дизайнеру проходить курсы Skillbox

Давайте перейдём к тому, зачем многие из вас пришли. После нескольких курсов, в том числе в упомянутом мной Skillbox и Британской Высшей Школы дизайна, я понял, что знания в этой области необходимо обновлять. Область постоянно развивается, и дело не только в том, что появляются новые программы, сервисы и продукты. Также меняется сам подход и взаимодействие пользователя со средой.

Поэтому, чтобы оставаться востребованным на рынке и не выгорать, используя старые схемы и подходы, нужно обучаться новому и браться за незнакомые проекты. Но как это сделать? На помощь пришел уже знакомый мне Скиллбокс. Дело в том, что когда курс теряет актуальность, его обновляют и дают студентам доступ бесплатно, тем, у которых был доступ к старой версии. Сфера Digital постоянно развивается, и необходимо держать руку на пульсе.

Ожидания VS реальность

Тем, кто уже обучался на предыдущей версии курса, компания даёт доступ к обновленной. Так получилось и со мной. Конечно, я решил пройти новую программу UX дизайн с нуля до PRO , тем более бесплатно. Я ожидал получить новые работы в портфолио, закрыть пробелы в знаниях и проверить, насколько Скиллбокс соответствует отзывам студентов и актуален тенденциям.

Процесс обучения не поменялся: те же предзаписанные онлайн-уроки, обратная связь от преподавателя, домашние задания. В этом смысле ничего нового, всё так же, как и на предыдущей версии курса.

Что меня приятно удивило: сама программа курса поменялась почти полностью. Когда я начал работать в сфере после прохождения первой версии курса, многие вещи были для меня в новинку. И, видимо, не только для меня, потому что в новой версии переделали всю программу, уделяя внимание тем моментам, которые актуальны именно сейчас, в частности, инструментам исследования и проектирования.

Таким образом новая версия обучающей программы полностью соответствует тенденциям современного UX дизайна — я это знаю уже на практике, так как в нашем продукте мы используем эти подходы при проектировании интерфейсов.

В обновленной версии курса я мог попробовать известные мне инструменты на новом материале — в этом тоже был плюс

Из неожиданного: некоторые преподаватели, которые вели блоки новой программы, уже были мне знакомы по обучению в «британке». Например, Александр Ненашев из БВШД преподает в Скиллбоксе Service Design.

Чуть ниже вы сможете посмотреть мои работы, выполненные в качестве домашних заданий на курсе UX дизайн с нуля до PRO. Я ничего не скрываю: подробнее о моих домашних работах вы можете посмотреть на фигме.

С начала программы сразу же началось проектирование. Я заметил, что многие специально пропускают его, считая, видимо, чем-то незначительным. На мой взгляд, всё ровно наоборот. Ведь именно на этапе проектирования и подготовки вайрфреймов на бумаге можно быстро что-то менять, править и чиркать.

Приведу в пример разработку приложения по заказу полезной еды. Можно быстро провести коридорное тестирование прототипа, выдвинуть гипотезы и проверить их. Вот ссылка на прототип приложения, а эта — на макеты.

Домашняя работа на курсе и обратная связь

Обычно обратная связь по домашкам приходит либо в этот же день, либо на следующий, редко когда позже. Как правило, преподаватель даёт комментарий текстом или делает скринкаст, если нужно показать что-то точечно и показать на ошибки. Вот, например, разбор моей домашки.

Да, редко когда удаётся сдать домашнее задание с первого раза. Где-то забываешь детали, где-то можно сделать лучше. В этом плане здорово, что преподаватели гоняют, а не принимают работы лишь по факту выполнения.

Или вот еще пример — CJM, которые любят и ненавидят все UX дизайнеры. Это крутая, но трудоемкая штука, которая показывает весь путь пользователя на всех этапах взаимодействия с продуктом. Соответственно, видя картину целиком, можно выделить возможные проблемы и наметить, как можно сделать пользовательский путь более благоприятным.

На 15 модуле меня ждало самое нелюбимое: необходимо было сделать презентационный кейс на ресурсе Behance. Это такое место в интернете, где каждый дизайнер может показать свой уровень, выложив свои работы. По сути, это выпендреж красивыми картинками и витрина дизайн-студий, которые хотят показать свою крутизну. Глянцевая оболочка, призванная впечатлить будущих заказчиков, не более.

По заданию модуля мне тоже было нужно сделать такую красивую презентацию себя как дизайнера на behance.net. План был следующим:

  1. По блокам описать структуру кейса
  2. Сделать ч/б прототип.
  3. Найти на behance.net референсы в количестве 2-3 штук.
  4. Собрать весь визуал.

Честно говоря, я около месяца не мог подойти к этому занятию, искал отговорки и оправдания. Но в итоге всё сделал как нужно (результаты моего труда можете посмотреть по ссылке). И даже получил положительную обратную связь от преподавателя, который попросил разрешения включить мой кейс в курс как пример образцового.

Последний модуль на курсе — оценка своих сильных и слабых сторон и построение карьерной стратегии. Даже для меня, имеющего опыт работы в области, он показался непростым.

Сложно самостоятельно дать непредвзятую оценку своим компетенциям, поэтому крайне полезной оказалась карта скиллов продуктового дизайнера, которая была одним из заданий модуля.

Итоги и планы

В рамках последнего задания модуля было необходимо составить план конкретных действий для развития себя как дизайнера на год вперёд. Что я и сделал.

В 2022 году я хочу больше углубиться в менеджмент. Для этого мне нужно оставить текущие прикладные навыки по UI-проектированию, которыми я владею, и нарастить софт-скиллы и компетенции. Что мне необходимо будет освоить:

  • Научиться использовать инструменты и методы дизайн-мышления, применять их в разработке и управлении проектом.
  • Научиться формировать бизнес-идеи, искать и оценивать рыночные возможности.
  • Разрабатывать бизнес-модели проекта.
  • Использовать карты анализа потребностей клиента для разработки проектов.
  • Сформировать персональные навыки по организации работы, усилить лидерские качества.
  • Научиться собирать, обрабатывать и анализировать данные внешней и внутренней среды. Использовать информацию для принятия управленческих решений.

Это — необходимые составляющие дизайн-менеджмента, продакт-менеджмента и, что самое главное, мои слабые стороны и точки роста.

Я всегда мечтал о собственном продукте, котором бы пользовались миллионы людей.

Предпринимательская жилка во мне есть, и думаю, что развитие этих навыков поможет мне сделать качественный скачок и выйти, наконец, на желаемый уровень развития.

Не знаю, буду ли я и дальше развиваться с помощью именно Skillbox или найду что-то другое. Кажется, что сами курсы лучше подойдут тем, кто начинает развиваться с нуля или хочет узнать базу в выбранной сфере.

Жалею ли я, что прошел эти курсы? Конечно, нет. Теперь у меня есть навыки и кейсы на Figma, которыми я могу при необходимости щегольнуть и показать их в качестве портфолио при трудоустройстве.

Skillbox дал мне возможность развиваться в той сфере, которую я себе выбрал, благодаря ему я смог найти работу и всего за два года обучения увеличить заработок в 4 раза. Кроме того, я могу уделять время семье, заниматься хобби и дополнительными активностями, развивать свои проекты. Чем не достойная плата?

Как дизайнер, вы можете создать для своего дела сайт и исследовать пользовательский опыт для проекта, а это круто для любого дела. Кстати, недавно я тоже создал себе сайт — заценить можно по ссылке.

Ну и в качестве постскриптума. Конечно, у меня нет релевантного опыта обучения на других курсах в Skillbox, не связанных с дизайном. Их там очень много, от программирования и создания электронной музыки до курсов кондитеров и изучения психологии подростков. Каждый год появляются новые — и не по одному. Дать им всем объективную оценку нереально. Все, что я описываю — исключительно мой опыт. Курсы, которые я прошел лично:


Подробнее о том, как это было — можете посмотреть в моих статьях и спросить в личке или комментариях, я стараюсь отвечать каждому. Спасибо за внимание.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем