Чек-лист по выбору агентства интернет-рекламы
1. Изучить кейсы/достижения.
Кейсы стали несомненным атрибутом почти любого коммерческого агентства. Однако, здесь надо быть внимательным. Первое, что необходимо проверить — это реальность кейса. Разместить на сайте можно практически все что угодно. Помню один странный случай, на сайте одного агентства висел позитивный кейс по продвижению, по стечению обстоятельств вскоре я общался с директором компании. Мимоходом спросил его о сотрудничестве с агентствами. Он сообщил, что компания никогда не работал с агентствами.
1.1. Если проверяете seo-направление, то изучите конкуренцию по ключам из кейса. Если узнать ключи нет возможности, проверьте сайт компании через spywords. А потом оцените уровень конкуренции через мутаген. Продвижение по ключам с конкуренцией выше 15 — это признак профессионализма, в той или иной степени. Зачем эта проверка? Возможно, трафик на сайт был получен через низкоконкурентные ключи или же нецелевые.
2. Узнайте, кто конкретно будет работать над проектом.
Работа с агентствами часто требует более детально знакомства с фактическим исполнителем. Какой вообще смысл в кейсах, если они были сделаны другими сотрудниками агентства?
Специалист, который будет работать над Вашей кампанией может иметь совсем малый опыт и навыки. Поэтому лучше узнать заранее. Идеально пообщаться с ним.
3. Узнайте уровень нагрузки.
Вы всегда должны знать, как много проектов ведет агентство. Одни агентства имеют высокий уровень нагрузки. Где-то специалист ведет до 10 проектов. А где-то нагрузка может быть ниже, например, по 3 проекта.
4. Изучите отзывы сотрудников.
Один из способов узнать об уровне нагрузки сотрудников — это изучить отзывы о работодателе (сайты с отзывами сотрудников). Тут можно многое узнать, например, о нагрузке, количестве проектов, опытности сотрудников. И об отношению к клиенту пишут.
5. Изучите репутацию агентства и его сайт.
Если сайт агентства выглядит едва работающим, то это хороший повод не сотрудничать с ним. Однако, бывают случаи когда агентство не ищет новых клиентов, поэтому и сайт не очень.
С репутацией намного сложнее, однако, какие-то выводы сделать можно. Нужно стараться искать более-менее объективные данные.
5.1 Изучите вакансии.
Вакансии могут содержать бесценную информацию о работе компании. От туда можно узнать много нового.
6. Закажите в агентстве аудит.
Когда остался список из нескольких агентств, закажите у них аудит. Обычно это будет не слишком дорого стоить. Можно предположить, что это лишнее. Однако, так можно избежать многих проблем. По качеству аудита можно увидеть отношение агентства к работе. Если сомнения остались, попросите доработать аудит. Заодно увидите отношение агентства к клиенту и его мнению. Кроме этого, можно будет оценить уровень коммуникации.
7. Сравните цены.
Если уровень исполнителей примерно равный, то, конечно, нужно выбрать более экономный вариант.
8. Оценивайте результаты.
Контролируйте результаты работы агентства, если что-то начинает идти не так, будьте готовы искать нового подрядчика. Кроме этого, внимательно читайте договор с агентством, особенно раздел про его расторжение.
8. 1. Если есть возможность, то сначала купите разовую услугу: оптимизацию страниц или одну рекламную кампанию.
Кроме этого, будет гораздо легче подобрать подрядчика, если Вы сможете глубже познакомиться с seo, smm, контекстной рекламой. Знающего заказчика почти невозможно запутать. Он сможет достаточно быстро выяснить компетенцию исполнителя.
Выводы: поиск подрядчика это долгий труд. Поэтому нужно быть готовым менять исполнителей и искать того самого. Если Вы хотите обратиться к частному специалисту, то можете использовать этот же список, однако, без пункта 4.
Если Вы хотели бы что-то уточнить по статье, то Вы можете написать в наше сообщество https://vk.com/public193269502